Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Служба школьной медиации

Медиа́ция, в праве — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:

  • добровольность,
  • конфиденциальность,
  • взаимоуважение,
  • равноправие сторон,
  • нейтральность и беспристрастность медиатора,
  • прозрачность процедуры.
  • Использование посредников для разрешения споров отмечается с древних времен, историки отмечают подобные случаи ещё в торговле финикийцев и Вавилоне. В Древней Греции существовала практика использования посредников (proxenetas), римское право, начиная с кодекса Юстиниана (530—533 н. э.), признавало посредничество. Римляне использовали различные термины для обозначения понятия «посредник» — internuncius, medium, intercessor, philantropus, interpolator, conciliator, interlocutor, interpres, и, наконец, mediator.

    В некоторых традиционных культурах к фигуре посредника относились с особым уважением и почитали наряду с жрецами или вождями племени.

    Медиация в её современном понимании стала развиваться во второй половине XX столетия, прежде всего, в странах англо-саксонского права — США, Австралии, Великобритании, после чего начала распространяться и в Европе. Первые попытки применения медиации, как правило, касались разрешения споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении широкого спектра конфликтов и споров, начиная от конфликтов в местных сообществах и заканчивая сложными многосторонними конфликтами в коммерческой и публичной сфер

В   ГБОУ  СОШ № 49    ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)

Школьная служба медиации (примирения) это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.

Основная цель школьной Службы медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства  для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Состав  службы  школьной   медиации:

Руководитель  службы школьной медиации -  заместитель  директора  по воспитательной   работе ГБОУ  СОШ № 49. Стецюра С.В.

Члены комиссии: заместитель  директора  по УВР Литовкина Н.А, педагог- психолог  Семёшина Е.Б., социальный  педагог  Вирко  М.А., педагоги.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ КОНФЛИКТОВ

Особенно важным условием для предупреждения детско-родительского конфликта является соблюдение в семейном воспитании следующих принципов:

-Гуманность и милосердие к растущему человеку;

-Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;

-Открытость и доверительность отношений с детьми;

-Оптимистичность взаимоотношений в семье;

-Последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

-Оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы            -  Обучение членов семьи (как детей, так и взрослых) демократическим приемам разрешения конфликтов.

-Поддержание гармонии и мира в семье.

Деструктивные типы воспитания:

* разногласия членов семьи по вопросам воспитания;

* противоречивость, непоследовательность, неадекватность;

* опека и запреты во многих сферах жизни детей;

* повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.

В.В. Столин предлагает пошаговую модель решения конфликтной ситуации.

1) Прояснение конфликтной ситуации. Сначала родитель выслушивает ребенка, уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: чего он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет, и т.д. Родитель говорит о своем желании или своей проблеме, о том, как он видит ситуацию, что его устраивает в ней, и что ему не нравится в ситуации.

2) Способ предложений. Этап начинается с вопроса: «Как нам быть?». После этого надо обязательно подождать и дать ребенку возможность первому высказать свои проблемы. Сначала предложения просто набираются, без критики и анализа. Затем родители предлагают свои точки зрения на этот счет.

3) Оценка предложений и выбор наиболее оптимального. На этом этапе происходит обсуждение предложений. Предыдущие шаги уже помогли создать атмосферу доверия, сотрудничества, готовности к обсуждению. Важно не разрушить эту атмосферу излишне грубой критикой или авторитарностью.

4) Детализация принятого решения. Необходимо определить, каким конкретным образом будет внедряться решение в реальную жизнь.

5) Выполнение решения, проверка. Выполнение решения осуществляется всеми членами семьи.   Педагог – психолог Семёшина Е.Б.

 

          e3134338d442d1470f9ba83dcfbf7e53.jpg     Приказ №560 от 17.12.2015 года "О создании школьной службы медиации (примирения) в ГБОУ СОШ №49"

  e3134338d442d1470f9ba83dcfbf7e53.jpgПоложение о Школьной службе медиации  ГБОУ СОШ №49

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 99
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»