Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Физика

Уважаемые обучающиеся и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.

Расписание занятий остаётся прежним:  вторник и суббота.

В эти дни будут публиковаться учебные материалы для изучения новой темы согласно календарно-тематическому планированию уроков по физике, а также  задания для самостоятельного выполнения.

Прошу присылать выполненные задания  на электронную почту: klimchuk.52@inbox.ru

В теме письма указывайте личные данные (фамилия, имя, класс).

С уважением, Климчук Татьяна Алексеевна!

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

1

07.04. 2020г.

Электростатика Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Решение задач

 

 

 

 

Учебник § 84-90 (повторить). Презентация «Электростатика» 1 часть (слайды 1-60).  Видеофильм «Электрический заряд. Закон Кулона» (Трансляция урока)                                            

1. Запишите в тетради тему урока.

Просмотр презентации по теме «Электростатика» 1 часть (слайды 1-60) поможет вам повторить электромагнитное взаимодействие, электрический заряд и его свойства, взаимодействие точечных зарядов, закон сохранения заряда, электризацию тел, принцип действия электрометра, закон Кулона, электрическое поле, его свойства и характеристикинапряжённость и потенциал. Запишите в тетради основные понятия, определения формулы

2. Выполните тестовые задания в презентации по теме «Электрический заряд» (8 заданий) и по теме «Закон Кулона» (3 задания)

3. Решите  расчётные задачи по теме «Закон Кулона», а затем своё решение сверьте с решением в презентации.

4. Для закрепления темы посмотрите видеофильм «Электрический заряд. Закон Кулона». Здесь вы узнаете, как описать электрическое взаимодействие с помощью закона Кулона. Откройте «Яндекс. Уроки» (трансляция  школьных уроков) «10 класс» фильм «31/03. Физика.1. «Электрический заряд. Закон Кулона». Решение задач запишите в тетради и самостоятельно решите задачу № 1                      

5. Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

6. Самостоятельно выполните тестовые задания на странице 285 учебника «Физика-10»

 

 

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев,  Н. Н. Сотский

Презентация «Электростатика» Ссылка https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_fizike_po_teme_elektrostatika-23666.htm                                                                                                  

Видеофильм «Электрический заряд. Закон Кулона» https://yandex.ru/efir?stream_id=4e6b762bb47c7160b242dcb08e0181aa 

 

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

2

11.04. 2020г.

Электростатика. Напряжённость и потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Решение задач

 

 

 

 

 

 

Учебник § 89,91-96 (повторить). Презентация «Электростатика» 2 часть (слайды 61-133). Видеофильм «Потенциал электростатического поля, разность потенциалов». Видеоролик «Электростатическая защита»  Видеофильм «Решение задач на применение закона Кулона» (Трансляция урока)                                            

1. Запишите в тетради тему урока. Посмотрите видеофильм «Потенциал электростатического поля, разность потенциалов». Здесь вы увидите демонстрационное объяснение решения задачи, научитесь измерять разность потенциалов, узнаете, чему равен потенциал человека и на базе чего строят ускорители заряженных частиц, изучите устройство генератора Ван де Граафа

Просмотр презентации по теме «Электростатика» 2 часть  (слайды 61-133) поможет вам повторить характеристики электрического поля: напряжённость и потенциал, линии напряжённости, работу электрического поля, разность потенциалов, связь между напряжённостью и напряжением, проводники и диэлектрики, поляризацию диэлектриков. Запишите в тетради основные понятия, определения, формулы

2. Рассмотрите решение тестовых заданий в презентации по темам «Напряжённость электрического поля» (слайды 67-78; 82-8492-95), «Потенциал электрического поля» (слайды 111-119),  «Связь между напряжённостью и напряжением» (слайды 122-123, 133)

3. Разберите решение задач  в презентации по темам  «Напряжённость электрического поля» (слайды 78-81), «Работа электрического поля» (слайды 108-110)

4. Посмотрите видеоролик «Электростатическая защита» и выясните, на чём  электростатическая эащита основана, что может служить ею и увидите опытное подтверждение ответьте  Для закрепления темы

4. Для закрепления темы посмотрите видеофильм «Решение задач на применение закона Кулона». Здесь будет разобрано несколько типов задач, решение которых требует применения закона Кулона. Откройте «Яндекс. Уроки» (трансляция  школьных уроков) «10 класс» фильм «01/04. Физика.2. «Решение задач на        применение закона Кулона» (задание на факультативное занятие)                                                                               

5. Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

6. Самостоятельно выполните тестовые задания на странице 297 и 313 учебника «Физика-10»

 

 

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский

Презентация «Электростатика» Ссылка https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_fizike_po_teme_elektrostatika-23666.htm      

 Видеофильм «Потенциал электростатического поля, разность потенциалов» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6834342847795734463&text=презентации%2010%20класс%20по%20физике%20Электростатика&path=wizard&parent-reqid=1586544640092954-1510631179640395208700332-prestable-app-host-sas-web-yp-99&redircnt=1586549586.1      

Видеоролик «Электростатическая защита» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18190187757659180190&text=презентации%2010%20класс%20по%20физике%20Электростатика&path=wizard&parent-reqid=1586544640092954-1510631179640395208700332-prestable-app-host-sas-web-yp-99&redircnt=1586555210.1 

Видеофильм  «Решение задач на применение закона Кулона» (для факультатива)  https://yandex.ru/efir?stream_id=4d815d842138d68d853c4cf8143fd6f9   

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

3

14.04. 2020г.

Электростатика.

Электроёмкость. Конденсаторы и их применение. Энергия заряженного конденсатора. Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник § 97-99. Презентация «Электроёмкость. Конденсаторы». Видеофильм «Конденсатор».

Видеофильм «Электроёмкость», Презентация

«Решение задач по теме «Электростатика»

1. Запишите в тетради тему урока.  

2. Просмотрите презентацию «Электроёмкость. Конденсаторы». Здесь вы изучите новую физическую величину: электроёмкость, формулы её нахождения и единицы её измерения, познакомитесь с устройством, видами и способами соединения конденсаторов и их энергией. Напишите конспект по данной теме, проанализируйте и запишите решение задач в тетради

3. Посмотрите видеофильм «Конденсатор». Здесь вы найдёте ответы на вопросыЧем характеризуется способность проводников накапливать заряд? Что такое конденсатор и как получить простейший?  Как он накапливает и отдаёт свой заряд?  Когда пропускает ток? Чему равна  энергия конденсатора? От чего и как зависит его электроёмкость? Каковы виды и способы соединения конденсаторов?  Прослушайте и запишите в тетради объяснение решения задач

4. Закрепим изученный сегодня материал с помощью видеофильма «Электроёмкость» через обобщение, систематизацию и опытное подтверждение справедливости полученных формул и выводов. Проведение демонстрационного эксперимента, позволило проверить свойства последовательного и параллельного соединений конденсаторов и доказать  справедливость формул ёмкости и энергии конденсатора

5. Самостоятельно решите задачу №3 (слайд 25) из презентации и №1 страница329 (задачи для самостоятельного решения) из учебника

6. Решение задач с использованием презентации «Решение задач по теме «Электростатика».

7. Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

 

 

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский

Презентация «Электроёмкость. Конденсаторы» Ссылка  https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-na-temu-elektroemkost-kondensatory-10-klass-4085287.html                                                                                                        

 Видеофильм «Конденсатор»  Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8677310979384043562&path=wizard&text=Презентации+видеофильмы+10+класс+физика+Электроёмкость+конденсатор                                                                                                  

Видеофильм «Электроёмкость»  Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4713903458493738651&text=Презентации%20видеофильмы%2010%20класс%20физика%20Электроёмкость%20конденсатор&path=wizard&parent-reqid=1586613132568577-253206197586341628500249-production-app-host-vla-web-yp-116&redircnt=1586627701.1                                                                                                 

Презентация «Решение задач по теме «Электростатика» Ссылка  https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-na-temu-reshenie-zadach-po-teme-elektrostatika-1085255.html 

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

4

18.04. 2020г.

Законы постоянного тока. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Последовательное, параллельное соединения проводников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник § 100-102. Видеофильмы и презентации.

1. Запишите в тетради тему урока

Нам сложно представить нашу жизнь без электрического тока. Каждый день мы используем различные эл. приборы, в основе работы которых лежат простые и сложные эл. цепи. Какому закону подчиняются основные параметры эл. цепей? Как их рассчитать, чтобы приборы работали исправно?         

 1.  Просматривая видеофильм-1 «Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников», мы узнаем, какие условия необходимы для существования эл. тока; что называют постоянным эл. током; закон Ома для участка цепи; формулу для расчёта сопротивления проводника с учётом свойств материала проводника и его геометрических размеров; типы соединений проводников и формулы расчёта параметров эл. цепи для каждого типа.

Мы научимся решать задачи на закон Ома для участка цепи; выполнять расчёты общего сопротивления, сил токов и напряжений в различных электрических цепях.

Что такое эл. ток? Каковы условия его возникновения и существования? Какие действия эл. тока вы знаете? Проверим справедливость закона Ома опытным путём и сделаем выводы. Что является основной характеристикой проводника? От чего и как зависит сила тока, сопротивление? Что является причиной сопротивления и чем его измеряют? От источника тока энергию можно передать к потребителю по проводам. Для этого составляют эл. цепи. Продемонстрируем  последовательное и параллельное соединения проводников и сделаем выводы. На практике чаще всего встречается смешанное соединение  проводников Их удобнее рассчитывать при помощи метода эквивалентных преобразований. Сделайте конспект

2.  Посмотрите видеофильм-2 «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи». Здесь вы узнаете, как создать эл. ток; каково его направление; от чего и как зависят сила тока, напряжение и сопротивление; чем и в чём их измеряют; каков их физический смысл. Для существования эл. тока в проводнике необходимо создать разность потенциалов на его концах с помощью источника тока. Что такое вольт-амперная характеристика проводника и какую зависимость она выражает? Установите опытным путём зависимости между силой тока и напряжением и между силой тока и сопротивлением. Постройте графики зависимости физ. величин и, продолжая анализировать результаты эксперимента, сделайте выводы. Закон Ома – основа всей электротехники постоянных токов. Решите задачи и запишите в тетради.

3.  Просматривая видеофильм-3 «Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения», вы запомните, что незнание, пренебрежение законами физики к действиям эл. тока ведёт к трагедиям. От чего может резко увеличиться сила тока? Почему загорается электропроводка? Для передачи энергии от источника тока составляются эл. цепи. Прослушайте решение трёх задач и запишите в тетради. Что такое шунт, добавочное сопротивление и предохранитель? Каково их назначение? Как эл. ток действует на живые организмы? Тело человека является проводником тока. От чего зависит тяжесть поражения током?

4. Закрепим изученный сегодня материал с помощью презентации   «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное  соединение проводников», обобщая и систематизируя изученное. Устно ответьте на вопросы физического диктанта, устно решите графическую задачу ир сделайте вывод.  6. Самостоятельно решите задачи  на страницах 337 и  340  А1 и А2 из учебника

7. Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

 

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев,  Н. Н. Сотский

 1. Видеофильм-1  Физика 10 класс Урок № 29 «Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников» Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14747518472605266330&text=видео%20презентация%20физика%2010%20класс%20Электрический%20ток.%20Сила%20тока.%20Закон%20Ома%20для%20участка%20цепи.%20Сопротивление.Последовательное%20и%20параллельное%20соединения%20проводников&path=wizard&parent-reqid=1587117776178689-1750584398826024610500122-production-app-host-vla-web-yp-105&redircnt=1587117840.1

2. Видеофильм-2 «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи» Физика 10 класс #53 Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6523678144983585857&text=видеофильм%20презентация%20физика%2010%20класс%20электрический%20ток&path=wizard&parent-reqid=1587125549145466-561758710818954597300268-production-app-host-vla-web-yp-112&redircnt=1587126395.1

3. Видеофильм-3  «Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения» Физика 10 класс #54 Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15831963956024252178&text=Видеофильм%20презентация%20физика%2010%20класс%20Электрический%20ток%20сила%20тока%20Закон%20Ома%20для%20участка%20цепи%20Сопротивление%20Последовательное%20и%20параллельное%20соединения&path=wizard&parent-reqid=1587145986794483-1420427842687682246315680-production-app-host-sas-web-yp-173&redircnt=1587146254.1

4. Презентация «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников» Ссылка https://uchitelya.com/fizika/12004-prezentaciya-zakon-oma-dlya-uchastka-cepi-posledovatelnoe-i-parallelnoe-soedinenie-provodnikov.html

5. Видеофильм-4  3-12. (3.7) 111-122 «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения» (для факультатива)  Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17792856339563454645&p=2&parent-reqid=1587148764959610-753711114517095037314588-prestable-app-host-sas-web-yp-79&path=wizard&text=Видеофильм+презентация+физика+10+класс+Электрический+ток+сила+тока+Закон+Ома+для+участка+цепи+Сопротивление+Последовательное+и+параллельное+соединения

6. Видеофильм-5 «Постоянный ток. Решение задач. Закон Ома для участка цепи» (для факультатива)  Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12342566497032102148&p=3&parent-reqid=1587148764959610-753711114517095037314588-prestable-app-host-sas-web-yp-79&path=wizard&text=Видеофильм+презентация+физика+10+класс+Электрический+ток+сила+тока+Закон+Ома+для+участка+цепи+Сопротивление+Последовательное+и+параллельное+соединения

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

5

21.04. 2020г.

Работа, мощность

постоянного тока. Лабораторная работа         «Последовательное и параллельное соединения проводников»

 

 

 

 

Учебник § 104. Видеофильмы

1. Запишите в тетради тему урока

2. Просмотрите видеофильм «Работа и мощность постоянного тока». Мы знаем, что электрическое поле совершает работу. Её принято называть работой тока. От чего же она зависит? Посмотрите эксперимент. Почему, изменяя сопротивление реостата, наблюдаем разное свечение лампочки? Когда ток совершает большую работу? Чему равны работа и мощность эл. тока? В каком случае проводник только нагревается? Запишите три эквивалентные формулы работы. Какой формулой и когда удобнее пользоваться и почему? От чего зависит нагревание металла?  Что определяет закон Джоуля-Ленца? Почему, именно мощность тока имеет наибольшее значение? В чём на практике выражают работу тока? На все эти вопросы вы найдёте ответы в фильме. Прослушайте объяснение решения задач и запишите в тетради. Здесь же познакомитесь с устройством и принципом работы эл. счётчика.

3. С помощью видеофильма: Лабораторная работа  «Последовательное и параллельное соединения проводников» мы сегодня с вами проведём лаб. работу № 8 «Последовательное и параллельное соединения проводников». Цель её: проверить справедливость законов и выяснить, что такое эквивалентное сопротивление. Откройте учебник на странице 401, рабочую тетрадь и, включив фильм, приступайте к выполнению лаб.работы. Слушайте объяснение, проведите эксперимент, записывайте показания приборов, правильно оформляйте отчёт. Обязательно записать все расчёты! Не забудьте вычислить погрешности и сделать вывод. После этого пришлите мне на электронную почту вместе с конспектом.

6. Самостоятельно решите задачи  на странице 345   из учебника. Решить, а не ответы списать!

7. Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский                                               

  1. Видеофильм- 1 «Работа и мощность постоянного тока» Физика 10 класс #55 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2740601083943546175&text=видеофильм%20презентация%20Физика%2010%20класс%20Работа%20и%20мощность%20постоянного%20тока&path=wizard&parent-reqid=1587238330462777-1088677318412198276300300-production-app-host-sas-web-yp-163&redircnt=1587238343.1
  2. Видеофильм-2 Физика 10 класс Лабораторная работа «Последовательное и параллельное соединения проводников» Ссылка  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9769128071959670908&text=видеофильм%20презентация%20физика%2010%20класс%20лабораторная%20работа%20последовательное%20и%20параллельное%20соединения%20проводников&path=wizard&parent-reqid=1587230259481225-1487082343816972453400244-production-app-host-vla-web-yp-11&redircnt=1587230265.1

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

6

25.04. 2020г.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа          «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Учебник § 104. Видеофильмы

Платформа на образовательном портале «Якласс»                                                            

1. Запишите в тетради тему урока

 2. Просмотрите видеофильм «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи». Любой источник тока характеризуется электродвижущей силой (ЭДС). Как получить постоянный ток? Какова роль источника тока? Какие силы необходимы  для поддержания постоянного тока в цепи? Сторонние силы. Что это за силы? Какова их роль и природа? Сторонние силы приводят в движение заряженные частицы внутри всех источников тока: в генераторах, гальванических элементах, аккумуляторах. При каких условиях они возникают? Действие сторонних сил характеризуется важной физической величиной, называемой электродвижущей силой (ЭДС). Как её вычислить и измерить, в чём её выражают, каков её физический смысл? Это работа по перемещению единичного заряда. Вывод: постоянный ток не может существовать в замкнутой цепи, если в ней не действуют сторонние силы, то есть -  нет ЭДС.

Электродвижущая сила определяет силу тока в замкнутой электрической цепи с известным сопротивлением. Рассмотрим простейшую полную замкнутую цепь, состоящую из источника тока и резистора. Что такое внутреннее сопротивление? Сформулируйте закон Ома для замкнутой (полной) цепи. Рассмотрим решение задачи. Когда внутреннее сопротивление источника тока не оказывает заметного влияния на силу тока? Что происходит при коротком замыкании? Какие меры принимают для защиты от короткого замыкания? Как вы думаете, какое напряжение может представлять опасность для жизни человека?  С током лучше не шутить!

3. С помощью видеоролика: Лабораторная работа  «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» мы сегодня с вами проведём лабораторную работу № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Цель её: научиться измерять ЭДС, вычислять внутреннее сопротивление источника тока и определять напряжение на участке  на участке цепи. Откройте учебник на странице 403, рабочую тетрадь и, включив видеоролик, приступайте к выполнению лабораторной работы. Обратите внимание: если в учебнике в работе измеряли напряжение, то здесь его надо вычислить по закону Ома для участка цепи. Внимательно слушайте объяснение, участвуйте в проведении эксперимента, записывайте показания приборов, правильно оформляйте отчёт. Обязательно записать все расчёты! Не забудьте вычислить погрешности по видеоролику, ответить на контрольные вопросы и сделать вывод. После этого пришлите мне на электронную почту вместе с конспектом урока.

6. Самостоятельно решите задачи  на странице 350   из учебника. Решить, а не ответы списать!

7. Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

 

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский                                               

1. Видеофильм- 1 «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи» Физика 10 класс #56    Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13789495737121420892&text=Видеофильм%20презентация%20физика%2010%20класс%20Электродвижущая%20сила%20Закон%20Ома%20для%20полной%20цепи&path=wizard&parent-reqid=1587315684282231-1500168975959834356100321-prestable-app-host-sas-web-yp-89&redircnt=1587318835.1

 2.Видеоролик 10 класс Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» #Физиканские Львы 2018 Ссылка  https://www.youtube.com/watch?v=xKTqinhf5lE

3.Видеофильм- 2 «Закон Ома для полной цепи решение задач» (для факультатива)  Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8208620544749522061&p=3&parent-reqid=1587320520672179-722692057807116842500165-production-app-host-vla-web-yp-164&path=wizard&text=Видеофильм+презентация+физика+10+класс+Решение+задач+по+теме+Электродвижущая+сила+Закон+Ома+для+полной+цепи

 4.Видеофильм- 3 «Постоянный ток - Решение задач. Закон Ома для полной цепи»     (для факультатива)  Ссылка

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3660552970406664&parent-reqid=1587322426865351-746970273851804318200124-production-app-host-vla-web-yp-212&path=wizard&text=Видеофильм+презентация+физика+10+класс+Решение+задач+по+теме+Закон+Ома+для+полной+цепи

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

7

28.04. 2020г.

Электрический ток в металлах.

Решение задач

 

Учебник § 108, 109. Видеоролики

1. Запишите в тетради тему урока

2. Просмотрите видеоролик-1 «Электрический ток в металлах».  Эл. ток проводят твёрдые, газообразные и  жидкие тела. Чем эти проводники отличаются друг от  друга? Конечно, носителями тока. В металлах - это свободные электроны, в электролитах – положительные и отрицательные ионы, в газах – ионы и электроны, в вакууме – тоже электроны, в полупроводниках – свободные электроны и дырки. Каким образом ток проводится в металлах? Какова его природа? Как немецкий учёный Рикке доказал, что в переносе заряда в металлах не участвуют ионы? Кто же доказал, что носителями тока в металлах являются электроны. На основе этих опытов были сформулированы основные положения электронной теории проводимости металлов.

Назовите их. Какова связь между силой тока в металлах и скоростью движения электронов? Что вы можете сказать о скорости упорядоченного движения электронов и скорости распространения тока в проводнике? На силу тока в проводнике влияет и сопротивление проводника. Опыт показывает, что сопротивление металлов зависит от температуры. Чем объясняется увеличение сопротивления? К чему это приводит? Что меняется при нагревании проводников? Где это используется? Что такое сверхпроводимость? Каковы её свойства? В настоящее время ведётся поиск веществ, переходящих в сверхпроводящее состояние при комнатной температуре. Это позволит без потерь передавать электроэнергию по проводам. Где сверхпроводники находят широкое применение? На все эти вопросы вы найдёте ответы в фильме. Напишите конспект по теме.

3. Посмотрите видеоролик-2  «Задание с открытым ответом - закон Ома» и видеоролик-3  «Постоянный ток. Решение задач. Закон Ома для полной цепи». 

Прослушайте и запишите объяснение решения задач.  

4. Самостоятельно решите задачи: 

 №1    ЭДС батарейки карманного фонарика  3,7 В, а внутреннее сопротивление 1,5 Ом. Батарейка замкнута на сопротивление 11,7 Ом. Каково напряжение на зажимах батарейки?                                                                                              

     №2.    При подключении лампочки к батарейке с ЭДС равном 4,5 В вольтметр показал напряжение на лампочке 4 В, а амперметр – силу тока 0,25. Чему равно внутреннее сопротивление батарейки?           

 Пришлите мне на электронную почту решение всех задач вместе с конспектом.

5. Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

 

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский                                               

 1. Видеофильм- 1 Физика 10 класс Урок № 32 «Электрический ток в металлах» Ссылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13605257638302096671&text=Видеофильмы%20Презентации%20Физика%2010%20класс%20Электрический%20ток%20в%20металлах&path=wizard&parent-reqid=1587814110530412-1783683666159556914700291-prestable-app-host-sas-web-yp-172&redircnt=1587814708.1

2. Видеофильм-2 0055 (часть 1) «Задание с открытым ответом - закон Ома» Ссылка  

https://www.youtube.com/watch?v=_mqEUXoh0Gg

 3. Видеофильм-3 «Постоянный ток. Решение задач. Закон Ома для полной цепи»  Ссылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3660552970406664&reqid=1587832179509268-1319201994322969121800113-man2-5791-V&text=видеофильмы+презентации+физика+10+класс+Решение+задач+на+тему+Постоянный+электрический+ток+Законы+Ома

4. Видеофильм-4 Тема 10 «Электрический ток (решение задач)» (для факультативаСсылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4833243419675987847&text=видеофильмы%20презентации%20физика%2010%20класс%20решение%20задачэна%20тему%20постоянный%20электрический%20ток%20в%20металлах&path=wizard&parent-reqid=1587995661326921-1766027502847641189000245-production-app-host-vla-web-yp-194&redircnt=1587996494.1

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

8

13.05. 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Электрический ток в полупроводниках и жидкостях

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник § 110, 111, 113. Видеоролики

 Запишите в тетради тему урока.   

1. Просмотрите видеоролик-1 «Электрический ток в полупроводниках».  Полупроводники обладают особыми физическими свойствами. Каковы эти особые свойства? Поиску ответа на этот вопрос и посвятим урок. Сегодня на уроке мы узнаем об эл. свойствах полупроводников и их практическом применении, научимся описывать явления прохождения эл. тока через полупроводники, сможем  изучить действие некоторых полупроводниковых приборов. Какие вещества называют полупроводниками? Какова у них электропроводность? Если у металлов с повышением температуры сопротивление увеличивается, то у полупроводников оно уменьшается. Назовите типичные полупроводники. Что в них происходит при повышении температуры? Чем отличаются электронная и дырочная проводимости полупроводников? Что такое дырка? Что такое собственная проводимость? Что такое примесная проводимость? Чем они обусловлены, как создаются? Собственная проводимость невелика, так как мало число свободных электронов. Как увеличить их число? Для чего и как образуются примеси? Каковы их виды? Чем отличаются донорная и акцепторная примеси? Как получаются полупроводники п-типа с акцепторной примесью и полупроводники р-типа с донорной примесью?

 По механизму образования свободных носителей заряда проводимость полупроводников делится на собственную и примесную, а по виду основных носителей заряда их проводимость делится на электронную, дырочную и электронно-дырочную.

Контакт двух полупроводников с разным типом проводимости называют р-п или п-р переходом. Объясните механизм прямого и обратного перехода и их вольт-амперную характеристику. Каково строение и назначение полупроводникового диода и транзистора?

Где они находят широкое применение? На все эти вопросы вы найдёте ответы в фильме. Напишите конспект

2. Просмотрите видеоролик-2  «Электрический ток в жидкостях».  Сегодня мы узнаем, проводят ли жидкости эл. ток, что такое электролиз, электролитическая диссоциация, рекомбинация; научимся распознавать явления прохождения эл. тока через электролиты. Как и при каких условиях жидкости проводят эл. ток? Проведём опыт. Откуда берутся свободные заряды? Что такое степень диссоциации? Какова природа эл. тока в электролитах? Что можете сказать о проводимости электролитов? Сформулируйте законы Фарадея (законы электролиза). Что такое объединённый закон Фарадея? Где применяют электролиз?  Напишите конспект.  

3. Посмотрите видеоролик-3  «Разбор простых задач на параллельное и последовательное соединение…» Прослушайте и запишите объяснение решения задач. 

4. Самостоятельно решите задачи: 

 №1.   К источнику тока с ЭДС равной 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен реостат, сопротивление которого 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника тока.

№2.     Внутреннее сопротивление старой батареи от карманного фонаря равно 0,5 Ом. Вольтметр в отсутствии нагрузки показывает на ней напряжение 1,5 В. Каково напряжение на полюсах батареи, если её замкнуть на нагрузку сопротивлением 1 Ом?                                                                              

 Пришлите мне на электронную почту решение всех задач вместе с конспектом

5. Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

                                                                

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский                                               

 1. Видеоролик-1 Физика 10 класс Урок № 33 «Электрический ток в полупроводниках» Ссылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16830875037363228869&parent-reqid=1587938359771290-185842586474812402900121-production-app-host-vla-web-yp-69&path=wizard&text=видеофильмы+презентации+физика+10+класс+электрический+ток+в+полупроводниках

 2. Видеоролик-2 Физика 10 класс Урок № 34 «Электрический ток в жидкостях» Ссылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7362421291818859276&text=Видеофильм+Физика+10+класс+Решение+задач+электрический+ток+в+жидкостях

 3. Видеоролик-3 8 и 10 класс. «Разбор простых задач на параллельное и последовательное соединение…» Ссылка

 https://www.youtube.com/watch?v=NB7hOVYe7h0

 4. Видеофильм-1 ЕГЭ 2020 Физика. Вебинар 10. «Электростатика, постоянный электрический ток, задачи части 2»  Ссылка          

 (для факультатива

https://www.youtube.com/watch?v=evAfPz3OuMc

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

9

15.05. 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрический ток в вакууме и газах. Плазма.

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник § 112, 114-116. Видеоролики

 Запишите в тетради тему урока.  

1. Просмотрите видеоролик-1 «Электрический ток в вакууме и газах». Что такое молния? Почему светится неоновая вывеска? Может ли воздух быть проводником? Возможен ли эл. ток в вакууме? На уроке мы узнаем, что такое газовый разряд, рекомбинация, ионизация, самостоятельный и несамостоятельный разряд, плазма.

Кроме того мы научимся распознавать и качественно характеризовать явления прохождения эл. тока через газ и вакуум, описывать явление термоэлектронной эмиссии, объяснять принцип действия вакуумных приборов. Как протекает эл. ток в вакууме? В вакууме  нет свободных носителей заряда, поэтому он – идеальный диэлектрик. Чтобы в вакууме мог протекать эл. ток, в нём должны появиться заряженные частицы.

Достаточно один из электродов вакуумной колбы нагреть, и возникнет ток. Что такое термоэлектронная эмиссия? Каково строение электронных ламп?   Рассмотрим вольтамперную характеристику вакуумного диода. От чего зависит сила тока насыщения? Почему вакуумные диоды обладают односторонней проводимостью? Где это используется? Что такое электронно-лучевая трубка? Где она применяется? Каковы же особенности эл. тока в газах? Что такое газовый разряд? Опыт,  показывающий, что газы могут проводить ток при нагревании. Объясните ионизацию и рекомбинацию газа. На какие виды делятся газовые разряды и в чём их различие? Расскажите о видах самостоятельного разряда: искровом, дуговом, тлеющем и коронном. Напишите конспект

3. Рассмотрите и запишите в тетради примеры решения задач   № 1, 2, 3 на страницах 386 – 387 учебника по теме «Электрический ток в различных средах».

4. Самостоятельно решите задачи:  № 9 страница 388 и

№ 12 страница 389 учебника

Пришлите мне на электронную почту решение всех задач вместе с конспектом

5. Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

 

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский                                               

 1. Видеоролик- 1 Физика 10 класс Урок № 35 «Электрический ток в вакууме и газах»   Ссылка                               https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5535650176960381756&parent-reqid=1588258608386120-1373468098945586328300287-production-app-host-man-web-yp-32&path=wizard&text=Видеофильм+Физика+10+класс+Решение+задач+электрический+ток+в+жидкостях

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5535650176960381756&text=Физика%2010%20класс%20Урок%20№%2035%20«Электрический%20ток%20в%20вакууме%20и%20газах»&path=wizard&parent-reqid=1589279678870549-1656994045750179966100243-production-app-host-vla-web-yp-305&redircnt=1589279689.1   

2. Видеоролик-2 «ЭДС и внутреннее сопротивление» (для факультатива

Ссылка                                                                                     

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18042228105891808878&text=видеофильм%20физика%2010%20класс%20лабораторная%20работа%20измерение%20эдс%20и%20внутреннего%20сопротивления%20источника%20тока&path=wizard&parent-reqid=1587299308712971-549224266287675759115028-production-app-host-man-web-yp-218&redircnt=1587299347.1

 3. Видеоролик-3 10 класс. «Электрический ток в металлах. Практическая часть – решение задачи»  Ссылка       

 (для факультатива

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7489165971250230329&p=7&parent-reqid=1587837794159935-117785058262480926700291-production-app-host-man-web-yp-217&path=wizard&text=видеофильмы+презентации+физика+10+класс+решение+задач+на+закон+ома+для+полной+цепи

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7489165971250230329&text=10%20класс.%20«Электрический%20ток%20в%20металлах.%20Практическая%20часть%20–%20решение%20задачи»&path=wizard&parent-reqid=1589280129934567-174140141399978958500203-production-app-host-man-web-yp-333&redircnt=1589280164.1

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

10

18.05. 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение темы «Электрический ток в различных средах» (1 часть)

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник § 108-116. Видеоролики

 Запишите в тетради тему урока.  

1. Просмотрите видеоролик-1  «Решение задач на электролиз». На этом уроке мы рассмотрим несколько задач на электролиз. Сначала вспомним, что такое электролиз и закон электролиза (закон Фарадея). Рассмотрим следующее задание. Слушайте внимательно и записывайте. Рассмотрим две задачи и запишем их решение.  

2. Просмотрите видеоролик-2  «Задачи на электрический ток в металлах». Вспомним  явление сверхпроводимости. Оказывается, что некоторые вещества при очень низких температурах теряют электрическое сопротивление. Они просто перестают оказывать сопротивление электрическому току. Это чудо, но это реальность. Посмотрим опыт, посвящённый токам Фуко. Сопротивление алюминия маленькое, поэтому токи Фуко заметны. А что будет, если сопротивление тела будет равно 0 градусов Цельсия?  Мы с вами не можем получить сверхпроводящее состояние. Посмотрите опыт. Это керамика, способная переходить в сверхпроводящее состояние при температуре жидкого азота 77 К. Охладим эту керамику до температуры минус 196 градусов Цельсия. Вот что получилось. Магнитик парит над пластинкой. В сверхпроводящей пластинке возникают токи Фуко, которые создают магнитное поле, не позволяющее магниту упасть на эту пластинку. Такое явление называется магнитная левитация. Наблюдайте.

Это магнитная левитация. При нагревании пластинки проводящее состояние разрушилось, и магнитик упал на пластинку. Вот такие чудеса бывают в физике! Это кажется чудом, но теория сверхпроводящего состояния построена, её не может объяснить классическая физика, но объясняет квантовая механика.

А сейчас решим три задачи на электрический ток в металлах. Слушайте объяснение и записывайте. Вы заметили, что лампа накаливания перегорает в момент включения? Редко, когда лампа горит-горит, а потом – погасла. Чаще всего перегорает в момент включения. Почему новая лампа не перегорает, а только старая? Нить лампы при эксплуатации испаряется, становится тоньше. Чем выше температура нити, тем больше испарение и сопротивление. А, следовательно, здесь выделяется большее количество теплоты, чем в соседних частях, температура возрастает быстрее и нить сильнее накаляется. Почти всё напряжение сети приходится на этот участок нити, и здесь резко возрастает температура, которая превышает температуру плавления вольфрама, и лампа в этом месте  перегорает.

4. Самостоятельно решите задачу:  № 10 страница 389 учебника

Пришлите мне на электронную почту решение всех задач

5. Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

 Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский                                               

  1. Видеоролик-1 «Решение задач на электролиз»   Ссылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6174393793713575151&text=Решение%20задач%20на%20электролиз&path=wizard&parent-reqid=1589299196777067-97021591475433524600291-production-app-host-vla-web-yp-216&redircnt=1589299214.1                                                              

  1. Видеоролик- 2 Физика 10 класс Урок 185 (осн). Задачи на электрический ток в металлах»   Ссылка            https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1014830326303227401&p=6&text=Решение+задач+по+теме+Электрический+ток+в+жидкостях

или

https://yandex.ru/video/search?text=Урок%20185%20(осн).%20Задачи%20на%20электрический%20ток%20в%20металлах»&path=wizard

 

  1. Видеоролик- 3 Примеры решения задач по теме «Токи в различных средах»  Ссылка             (для факультатива)                                                

https://yandex.ru/video/search?text=Решение%20задач%20по%20теме%20«Электрический%20ток%20в%20разных%20средах

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

11

20.05. 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение темы «Электрический ток в различных средах» (2 часть)

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник § 108-116. Видеоролики

 Запишите в тетради тему урока.  

1. Просмотрите видеоролик-1  «Задачи на ток в вакууме и в полупроводниках».  На этом уроке мы рассмотрим несколько задач по данной теме. Первая задача на вакуумный диод, вторая задача на электронно-лучевую трубку. А третья задача будет посвящена свойствам полупроводникового диода. Воспользуйтесь

вольт-амперной характеристикой полупроводникового диода для решения этой задачи. Теперь эту задачу решим графически.

2. Просмотрите видеоролик-2;  Решение задач по теме «Электрический ток в жидкостях».

На этом уроке мы рассмотрим несколько задач на первый и второй законы Фарадея. Первая задача связана с рафинированием меди. Вы знаете, что одно из практических применений – это получение чистых металлов на электродах при протекании электрического тока по электролиту. Решаем первую задачу.  

Вторая задача, конечно, будет посвящена второму закону Фарадея (второму закону электролиза). Рассмотрим эту задачу. Здесь мы познакомились с практическим применением некоторых величин, в частности, плотность тока и определение электрохимического эквивалента. На практике для расчета используют другие величины. Сейчас решим более сложную задачу, в которой используются знания сразу нескольких разделов физики. Большое значение имеет определение электрохимического эквивалента вещества. Проведите опыт по определению электрохимического эквивалента, найдите его значение и сравните с табличным значением.

5. Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

Учебник «Физика». 10 класс. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский                                                

  1. Видеоролик- 1 Физика 10 класс Урок 307. «Задачи на ток в вакууме и в полупроводниках»   Ссылка           

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11359278044556578911&parent-reqid=1589320653187064-1089400917917058373100295-production-app-host-vla-web-yp-131&path=wizard&text=Физика+10+класс+Урок+307.+«Задачи+на+ток+в+вакууме+и+в+полупроводниках

или

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11764860994959013217&parent-reqid=1589320653187064-1089400917917058373100295-production-app-host-vla-web-yp-131&path=wizard&text=Физика+10+класс+Урок+307.+«Задачи+на+ток+в+вакууме+и+в+полупроводниках

или

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11359278044556578911&text=Урок%20307.%20«Задачи%20на%20ток%20в%20вакууме%20и%20в%20полупроводниках»&path=wizard&parent-reqid=1589320885423824-1565927956293305261100303-production-app-host-sas-web-yp-75&redircnt=1589320895.1

  1. Видеоролик- 2 Физика 10 класс Решение задач по теме «Электрический ток в жидкостях»   Ссылка       https://yandex.ru/video/search?text=Решение%20задач%20по%20теме%20«Электрический%20ток%20в%20жидкостях»&path=wizard