Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

  Уважаемые ученики и родители 11-Б! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:  среда, четверг, суббота. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.  В течение недели  вы трижды будете "Считывать" с сайта новую информаци . Прошу присылать ответы на вопросы и задания  на  мой адрес электронной почты : anteyka@bk.ru.   

Ответы на вопросы в перспективе будут оцениваться. Главное - знание текстов. Надеюсь на вашу самостоятельность и ответственность. Все задания обзорного характера можно выполнить с опорой на интернет-ресурс. Ссылки на хорошие сайты будут даны. 

Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика.

С уважением, Людмила Эдуардовна Солодухина 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Занятие №

Дата

Тема

Содержание 

Домашнее задание

11-б

Занятие 1

06.04.20

Осмысление Великой Победы в поэзии и прозе 50-х-60-х гг. "Оттепель" в поэзии. 

Чтение стихотворений Б.Ахмадулиной, Р.Рождественского Е.Евтушенко. Понятие "оттепель" Значение в русской литературе

Самостоятельно: обзор темы в объеме 7-10 предложений - учебник

 

11-б

Занятие № 2

07.04.20

Окопный реализм писателей-фронтовиков

Творчество Ю.Бондарева, Г.Бакланова, В.Быкова, М.Шолохлва и др. Обзор

Чтение главы из романа "Горячий снег". Проблематика романа. Понимание термина "окопный реализм" 

11-б

Занятие № 3

08.04.20

Деревенская проза в русской литературе 60-х-70-х гг. 

Обзор творчества  В.Овечкина, В.Белова, Б.Можаева

Ответ на проблемный вопрос 

11-б

Занятие № 4

08.04.20

Авторская песня 60-х-80-х годов: творчество А.Галича, Б.Окуджавы, В.Высоцкого

Аудиальная гостиная 

 

11-б

Занятие № 5

09.04.20

Василий Макарович Шукшин и его герои-чудики

Тематика, проблематика; герои-чудики с их искренностью и нравственной высотой

Кинозал: "Калина красная", "Печки-лавочки" и др. фильмы; чтение рассказов В.М.Шукшина

11-б

Занятие № 6

11.04.20

Городская проза и историческая романистика. Ю.Трифонов, Ю.Домбровский, А.Битов

Обзор; тематика, проблематика, конфликты.

Чтение отрывков из романа А.Битова; ответ на проблемный вопрос

11-б

Занятие № 7

15.04.20

Лирика Николая Заболоцкого

Лирический герой и природа; своеобразие метафористики;

"Государство ромашек...". Глубина, своя философия

Самостоятельное чтение поэзии Н.Рубцова. Н.Заболоцкий - наизусть 1 стихотворение по выбору

11-б

Занятие № 8

16.04.20

А.И.Солженицын Рассказ "Материн двор"

Судьба русской деревни в рассказе; тема праведничества 

Ответ на проблемный вопрос

11-б

Занятие № 9

18.04.20

А.И.Солженицын "Один день Ивана Денисовича"

Новая тема в русской советской литературе; новаторство тематики, пробелматики

Ответ на проблемный вопрос

11-бЗанятие № 1022.04.20Русская проза 80-х-90-х годов 20 века. В.П.Астафьев"Царь-рыба". Экология природы, экология души; своеобразие жанраЧтение, ответ на проблемный вопрос

11-б

Занятие для визуального просмотра

 

Лирика Б.Л.Пастернака

Изучение статьи на сайте. Самостоятельное чтение стихотворений "Гамлет", "Во всем мне хочется дойти…" "Сестра моя – жизнь" , "Нобелевская премия" и др. Стихи Ю.Живаго

Выучить наизусть одно из стихотворений; ответить на вопросы теста (сайт школы стр. Литература) Отправить ответы на эл. почту учителя

11-б

Занятие . Просмотровое чтение 

 

Роман "Доктор Живаго" Обзор.  Интеллигенция и революция в романе

Нравственные искания героя.

Изучение статьи на сайте. Самостоятельный просмотр хф "Доктор Живаго" – интернет-ресурс

 "Роман Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго"- темы, история создания; образы

11-б

Занятие. Просмотровое чтение 

 

Роман А.Толстого "Петр Первый " Образ Петра в романе «Петр Первый».

Изучение статьи на сайте. Самостоятельная работа с интернет-ресурсами. Самостоятельная работа с учебником

Учебник, интернет-ресурс "Образ Петра в романе"

11-б

Занятие . Просмотровое чтение

 

Лирика военных лет. Поэзия К.Симонова, О Берггольц , Д.Самойлова, Ю.Друниной и др.

Изучение статьи на сайте. Самостоятельное чтение лирики поэтов военного времени.

К.Симонов "Ты помнишь, алеша, дороги Смоленщины…" , "Жди меня", Ю.Друнина "Зинка..", Д.Самойлова "Сороковые-роковые", А.Т.Твардовского " Я знаю, никакой моей вины" , "Перед войной как будто в знак беды…", "Я убит подо Ржевом", М. Исаковского "Враги сожгли родную хату…"

Наизусть одно из стихотворений по выбору.

Филологический анализ стихотворения Д.Самойлова "Сороковые- роковые" (вопросы на сайте) или А.Т.Твардовского "Я убит подо Ржевом"

11-б11

Занятие. Просмотровое чтение  

 

Проза о войне 1941-1945 гг. Мир в свете подвига.

В Некрасов "В окопах Сталинграда",

М. Шолохов "Они сражались за родину", К.Симонов "Живые и мертвые"

Изучение статьи на сайте. Просмотр хф "Они сражались за родину" реж. С.Бондарчук.

или: хф "А зори здесь тихие"по повести Б.Васильева", или хф "В списках не значился" по произведению Б.Васильева

хф интернет-ресурс "Они сражались за Родину"; 

11-б

Занятие . Чтение 

 

«По праву памяти» А.Т.Твардовского  как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти.

 

чтение поэмы А.Т.Твардовского "По праву памяти"

 

 

11-бЗанятие № 1122.04.20В.Г.Распутин "Прощание с Матерой". "Учить хорошему всех советских людей"Острота нравственного и социального выбора. Нравственная высота образов женщин МатерыЧтение, ответ на проблемный вопрос
11-бЗанятие № 1224.04.20Иосиф Бродский "Я входил вместо дикого зверя в клетку"Уникальность поэзии; свобода нравственного выбора, связь с сировой культуройЧтение стихотворений, наизусть, ответ напроблемный вопрос

 

 

Занятие № 12. Иосиф Бродский. Уникальность поэзии, связь с мировой культурой; свобода нравственного выбора

24.04.2020

"Я входил вместо дикого зверя в клетку, выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке..." - написал этот поэт, всегда свободный в своем нравственном выборе, глубокий, уникальный в этой своей высокой культуре и глубине. Читайте дальше!

Читать далее

Занятие № 11. В. Г. Распутин. "Учить хорошему всех советских людей"

22.04.2020

Родился Валентин Григорьевич в селе Усть-Уда Восточно-Сибирской области в крестьянской семье. Окончив местную начальную школу, вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома, где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского»). После школы поступил на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета.

Работал в редакционной коллегии книжной серии «Литературные памятники Сибири». В 1980-х годах был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». Во время перестройки занимал активную гражданскую позицию, негативно относился к либерализму и перестроечным реформам. В 1989-1990 годах был Народным депутатом СССР. Крылатой формулой контрперестройки стала процитированная Распутиным в выступлении на I Съезде народных депутатов СССР фраза П. А. Столыпина: «Вам нужны великие потрясения. Нам нужна великая страна». 

Читать далее

Занятие № 8. А.И.Солженицын. "Матренин двор"

16.04.2020

Александр Исаевич Солженицын сочетал в себе дар писателя и проповедника.  Перейдите по ссылке на другой сайт и посмотрите видео о жизни и творчестве писателя. 

https://www.youtube.com/watch?v=MfdCJ4ppWek

Читать далее

Занятие № 7. Поэзия Н.Заболоцкого

15.04.2020

https://www.youtube.com/watch?v=62dfvYgEMeA

Перейдите по ссылке на другой сайт и послушайте стихотворение Николая Заболоцкого "Есть лица..." в исполнении актера Михаила Глузского. Вам немедленно захочется услышать или прочитать все, что написал этот удивительный поэт.

Читать далее

Занятие № 6. Городская проза

11.04.2020

Вступление людей этого поколения во взрослую жизнь пришлось на середину и конец 1960-х гг. и совпало с началом брежневского застоя, тогда-то и обнаружился тотальный обман несбывшихся ожиданий. Все трудности успешно преодолены, как утверждалось в партийных декларациях; со дня на день будет построен если не коммунизм, то общество развитого социализма. Однако все это парадоксальным образом никак не сказывалось на положении поколения, которое, вступая в жизнь, было обречено десятилетиями получать мизерную зарплату, не имея ни серьезных творческих перспектив, ни возможности самореализации в какой-либо сфере, за исключением сферы частного бытия. Проблемы? 

Читать далее

Занятие № 5. В.М.Шукшин. Писатель, сценарист, режиссер, актер. Его герои-чудики

09.04.2020

Василий Макарович Шукшин  - кинорежиссер, актер, писатель - потрясающий русский человек, оставивший неизгладимый след в искусстве. 

Читать далее

Занятие № 4. Авторская песня 

08.04.2020

Авторская песня 60-х-70-х - явление уникальное.

Каковы ее истоки? Вне всякого сомнения, один из факторов, сыгравших роль в развитии этого направления в культуре и литературе - это "хрущевская оттепель".  (Так неофициально обозначили  период в истории СССР после смерти И. В. Сталина, продолжавшийся около десяти лет (середина 1950-х — середина 1960-х годов) и характеризовавшийся  во внутриполитической жизни СССР осуждением культа личности Сталина и репрессий 1930-х годов, и, помимо позитивных политических перемен, -  большей свободой творческой деятельности).

Самые достойные представители авторской песни - из поколения шестидесятых, вдохнувшего полной грудью воздух свободы.  Кроме того, подобно Булату Окуджаве, многие хранили память о Великой Отечественной войне, которую знали не понаслышке.

Читать далее

Занятие № 3. Деревенская проза в русской литературе. 

08.04.2020

Деревенская проза показала обществу спасительные нравственные оринетиры . Читайте дальше!

Читать далее