Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Русский язык

.    Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним в количественном отношении: три занятия (3 урока)   в неделю.  В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Цель: подготовка к ЕГЭ.    Мой адрес электронной почты : anteyka@bk.ru .  Чтобы решение не потерялосьуказывайте в теме письма фамилию ученика.С уважением, Людмила Эдуардовна Солодухина 

Сидим дома! Читаем хорошие книги! Готовимся к ЕГЭ! Делаем зарядку для глаз и физкультпаузы!

Планирование :

  1. Выполнение задания в формате ЕГЭ (№ 27) по тексту на странице "РЯ" сайта
  2. Выполнение задания в формате ЕГЭ (№ 27) по сборнику И.Цыбулько
  3. Повторение строения бессоюзных сложных предложений и пунктуации в бессоюзных сложных предложениях
  4. Повторение строения БСП и пунктуации в БСП (решение тестов в формате ЕГЭ - информация - файл)
  5. Повторение строения БСП и пунктуации в них (для самостоятельной отработки)
  6. Контрольный тест по пунктуации в БСП (на странице сайта) Благодарю за четкость взаимодействия и самостоятельность.
  7. Повторяем, закрепляем, тренируемся. Тест на знаки препинания в БСП (двоеточие, тире)
  8. Отрабатываем понятия, знание которых необходимо для успешного выполнения задания № 26 (средства лексики, синтаксиса, морфологии)
  9. Отрабатываем с целью предупреждения типы грамматических ошибок в письменной речи (№ 27). повторяем орфографию. Готовимся к заданию в формате ЕГЭ на платформе "Я-класс"
  10. О некоторых критериях оценивания  задания № 27 на ЕГЭ 
  11. Повторяем , закрепляем, тренируемся: трудные случаи русской орфографии
  12. Трудные случаи русской орфографии и пунктуации. 
  13. Повторение  перед ЕГЭ: лексические ошибки, грамматические ошибки; трудные случаи русской орфографии и пунктуации. Проверочная работа на платформе "Якласс" - а) грамматические ошибки; б) запятые в сложных предложениях на стыке союзов
  14. Занятие № 14. повторение перед ЕГЭ: гласные в суффиксах глаголов и прилагательных; безударные личные окончания глаголов. к заданиям  №№11,12
  15. Занятие № 15. Отработка форматов ЕГЭ: №№ 17-20 (обособления, вводные слова)
  16. Занятие № 16. Еще о задании № 27. Отрабатываем умения формулировать проблему, поставленну. автором в тексте, и позицию автора.
  17. Чужая речь и способы цитирования. Важно! Актуально! Повторить!
  18. Стилистика. Культура речи. Диалог

К занятию по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях

  1. Природа по отношению к Пушкину проявила редчайшую щедрость: она наделила его могучим поэтическим талантом…

 [1]:[2 – раскрывает, поясняет      ]

Вторая часть предложения раскрывает, поясняет содержание первой

Перед второй частью поставьте мысленно ( в союзном варианте) "а именно"

  1. И сразу я понял: медведь добывает мед.

[1]:[2 –изъясняет, дополняет      ]

Перед второй частью поставьте мысленно союзы и  слова что;  и вижу, что; и слышу, что; и чувствую, что ( в союзном варианте)

3.На солнце нельзя было теперь взглянуть: ослепительными потоками оно лилось с высоты.

[1]:[2 –заключает причину того, о чем говорится в первой]

Перед второй частью поставьте мысленно союзы потому что, так как, поскольку( в союзном варианте)

4.Долгое время людей интересовал вопрос: есть ли жизнь на Марсе.

[1]:[2 –являет собой прямой вопрос]

Ставьте двоеточие перед второй частью БСП, если вторая часть представляет собой прямой вопрос(а именно)

NB! Отношения между частями БСП. Не путать причину и следствие!)

 

Занятие № 18. Стилистика. Культура речи. Диалог

20.05.2020

Повторим сведения из стилистики и культуры речи. Читайте дальше!

Читать далее

Занятие № 17. Повторение перед ЕГЭ. Чужая речь и цитирование.

18.05.2020

Повторяем темы "Чужая  речь и цитирование". Читайте дальше!

Читать далее

Занятие № 16. Отработка форматов ЕГЭ. Задание № 27. 

14.05.2020

Друзья мои! Проверьте свои умения, касающиеся форматов ЕГЭ, а именно? № 17 (сочинение по тексту). прочитайте текст

Р. Рождественского и определите все структурные элементы: проблему, примеры, подтверждающие проблему; связь между примерами; позицию автора, вашу аргументацию в пользу авторской позиции (или несогласие с этой позицией); вывод. Читайте дальше! 

Читать далее

Занятие № 13. Готовимся к ЕГЭ: трудные случаи лексики, грамматики 

06.05.2020

Актуализируем трудные случаи орфографии и пунктуации по №№ 5-9 варианта 36 сб. И. П.Цыбулько. 

По заданию № 5("Лексика") Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением.  Большинство лексических (речевых) ошибок связано с неразличением паронимов: звучат приблизительно одинаково... Различайте паронимы. Учтите: в задании № 5 нужно не просто найти лексическую ошибку, но и подобрать к выделенному слову пароним. В данном конкретном случае ошибочно употреблено слово "костная" (ручка ножика). Разумеется, ручка ножика костяная (сделанная из кости). Сравните также: эффектный и эффективный - производящий впечатление и результативный; 

Абонемент - документ, предоставляющий право на какое-либо обслуживание.

Абонент - тот, кто пользуется абонементом, а также клиент коммунальных служб.

Авантюристский - основанный на авантюризме, свойственный авантюристу (в знач.: беспринципный делец).

Авантюрный - являющийся авантюрой, приключенческий.

Читайте далее! 

Читать далее

Занятие № 12 Трудные случаи русской орфографии и пунктуации

30.04.2020

Разберем некоторые случаи правописания союзов и омонимичных им местоимений с непроизводными предлогами.

Оттого - от того: И оттого что это невозможно, он приходил в отчаяние (А.П.Чехов) Заменяем на потому что - союз со значением причины- пишем слитно.

От того дерева до нашего дома верста будет. (от какого дерева? - указательное местоимение с предлогом "от" - раздельно). Читайте далее

Читать далее

Занятие № 11 Трудные случаи русской орфографии

29.04.2020

Корень плов/ плав (плы)

О только в словах пловец, пловчиха, пловцы

Плавучий, поплавок, плыву, плывуны

Корень ровн/равн

О ровный, гладкий, прямой, плавный

А – равный, одинаковый, наравне.

Искл.: равнина, равнение, равняться, поровну

Корень мок\мак

О – мокнуть, пропускать, впитывать жидкость,

А – макать, погружать в жидкость.

Дополнительное условие: о перед ч: намочить

Читайте дальше!

Читать далее

Занятие № 10. О некоторых критериях оценивания открытого задания ЕГЭ (№ 27)

27.04.2020

Уточним некоторые требования к написанию открытого задания (№ 27)

Старайтесь композиционные части сочинения в формате ЕГЭ (№ 27) делать равновесными: например, ваша аргументация в пользу позиции автора (согласие  или несогласие с позицией автора) не может превышать по объему примеры из текста, приведенные для актуализации проблемы. Вы имеете право свое согласие или несогласие с позицией автора подтвердить примером из литературы (культуры). Вы можете подтвердить свое согласие или несогласие с позицией автора, построив абзац как рассуждение.  Помните! Среди других критериев  сочинения есть смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Если   работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения - 2балла;

Читать далее

Занятие № 9. Типичные грамматические ошибки в письменной речи.  Трудные орфограммы. 

23.04.2020

Друзья мои! Продолжаем работать. К сожалению,  в наш век "клипового" -обрывистого - сознания пишущие и говорящие часто допускают грамматические ошибки.   Давайте рассмотрим некоторые типичные грамматические ошибки, чтобы их предупредить.  И если поэт сказал: "...без грамматической ошибки я русской речи не люблю", то был при этом добр и ироничен. 

Читать далее