Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители 4-Б класса!

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним : понедельник, вторник, среда, пятница.В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а так же задания для самостоятельного решения.

С уважением, Татаринова Елена Владленовна.

 

дата тема урока содержание работы
06.04.2020 Роль глаголов в языке

1. Повторить правило о глаголе по памятке.

2.с.68 упр.139 прочитать, выписать глаголы с вопросом перестали (что сделали?), сделать фонетический разбор слова капель, разбор по составу забарабанит.

3. с.68 упр.140 прочитать, выписать глаголы со значением движения.

4. с.68 упр. 141 прочитать, списать первое предложение, разобрать по членам предложения и подписать части речи.

07.04.2020 Изменение глаголов по временам

с. 71 упр. 146 прочитать, выписать все глаголы, указать над каждым глаголом время (б.вр., н. вр.,пр.вр.), сделать фонетический разбор слова вьюга

 

08.04.2020 Неопределенная форма глаголов

1. с. 72 прочитать правило

2.с.72 упр.148 прочитать, выписать глаголы в неопределенной форме с вопросом.

с. 72 упр. 149 прочитать, списать, подчеркнуть глаголы в неопределенной форме, сделать фонетический разбор слова ПРОЖИТЬ

3. с.73. упр. 150 прочитать, списать вставляя пропущенные буквы зеленой пастой, подчеркнуть глаголы в неопределенной форме, выделить суффиксы -ть, -ти, разобрать по составу слово САЛЮТОВАТЬ, сделать морфологический разбор слова ПРИКАЗ.

10.04.2020 Неопределенная форма глагола
  1. с. 74 упр. 154 прочитать, подобрать однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать?веять (что сделать?) развеять, подобрать однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что делать?зажечь- (что делать?) зажигать
  2. с.75 выучить наизусть как пишутся слова сеять, таять, клеить, жарить, увидеть, обидеть.
  3. с.75 упр. 155 образовать от каждого глагола 2 однокоренных с приставками
  4. с.75 правило прочитать
  5. с.75. упр.156 прочитать, подобрать и записать однокоренной глагол в неопределенной форме, выделить суффикс ( см. правило)
13.04.2020 Изменение глаголов по временам.

1. с.76 прочитать правило

2.с. 76 упр. 158 образовать от каждого глагола временные формы, пользуясь правилом. Записать, как показано в образце.

3. с.77 упр. 159 прочитать, списать , ставя данные в скобках глаголы в форму прошедшего времени.

4. с. 77 упр. 160 прочитать, списать , вставляя пропущенные буквы, выписать глаголы с вопросом, указать время.

 

14.04.2020 Изложение.

с. 79 упр. 162

1.Прочитать текст

2. Озаглавить

3. Составить план текста и записать в тетрадь.

4. Устно пересказать текст, пользуясь планом.

5. Написать изложение.

6. Проверить, пользуясь учебником.

15.04.2020 Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

1. с.80 упр. 163 прочитать глаголы, вместо точек вставить подходящие местоимения, запишите по образцу

я рисую ( 1 л., н.вр.)

2. с. 80 прочитать правило

3. с. 81 упр. 164 прочитать таблицу

с.81 правило выучить наизусть

4. с.81 упр. 165

Какой глагол нельзя изменить по лицам и числам?

Остальные глаголы проспрягать с местоимениями.

я подарю, читаю, дружу, построю

5. с. 82 упр. 167 проспрягать глагол молчу в настоящем времени, глагол пойду в будущем времени,пользуясь таблицей на с. 81

17.04.2020 Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
  1. с. 82 прочитать правило и выучить наизусть
  2. с.82-83 упр. 168 прочитать соотнести глагол с вопросом, записать по образцу ( что сделают?) напишут ( 3л., мн.ч.)
  3. с.83 упр. 169 прочитать, выписать глаголы настоящего и будущего времени, определить время, лицо, число, выделить окончание, сделать морфологический разбор слов ДОБРОГО, СЛОВА, разобрать по составу слово ПОДМЕТЁМ, предложение № 3 разобрать по членам предложения , указать части речи
  4. с.84 упр. 170 прочитать, озаглавить текст, найти часть описание. Списать часть описание, над глаголами настоящего и будущего времени, указать лицо и число, разобрать по составу словоПОСМОТРИШЬ 
20.04.2020 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе
  1. с. 85 прочитать правило
  2. с.85 упр.172 прочитать текст, выписать выделенные глаголы, определить их время, лицо, число, выделить окончания.
  3. с. 86 упр. 173 образовать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2 лица ед.числа. звонить (н.ф.)-звонишь(2л.,ед.ч.)
  4. с. 86 упр. 175 списать, устно объяснить правописание данных слов (см. памятку "ь знак после шипящих")
  5. с.86 упр. 176 прочитать, списать, у глаголов указать время, лицо, число
  6. с. 87 упр.177 прочитать текст, озаглавить текст, списать вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы неопределенной формы, выделить окончания у глаголов 2 лица ед.числа
21.04.2020 Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Весна. Большая вода."
  1. с.87 упр. 178 прочитать текст, озаглавить текст, разделить текст на части, списать текст, начиная каждую часть с красной строки и вставляя пропущенные буквы.
  2. рассмотреть репродукцию картины И.И. Левитана "Весна. Большая вода."

-Какие краски подобрал художник для этой картины?

-Какие цвета преобладают? Что самое яркое в картине?

-Почему главные цвета- голубой и желтый?

-Как вы думаете, что привлекло внимание живописца в этом уголке природы?

-Откуда же взялось так много воды?

Как называется это явление?Почему?

-А почему вода кажется голубого цвета?

-Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

-Что еще вы видите в воде?

-А какими отражаются березы и осины?

-Почему деревья кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?

-Какой же день стоял в то время, когда художник писал картину? Как в это определили?

-Что еще изобразил художник в этом уголке природы?

-Как вы думаете, зачем автор картины включает в свой пейзаж домики вдали и лодку на первом плане картины?

-Какие чувства у вас вызывает эта картина?

План

  1. Начало половодья.
  2. Апрельский солнечный денек.
  3. Деревья встречают весну.

Напишите сочинение.

22.04.2020 I и II спряжение глаголов настоящего времени
  1. с. 88 прочитать правило и таблицу
  2. с.89 упр. 182 прочитать стихотворение, списать, указать спряжение
  3. Списать упражнения с карточки , выполнить задание.
24.04.2020 I и II спряжение глаголов будущего времени

1.с.90 упр 184 прочитать таблицу

2. с.90 упр. 185 прочитать списать текст, найти и подчеркнуть глаголы буд.вр., 3л., ед.ч., II спр.

3. с.91 упр. 186 прочитать, образовать глаголы по образцу

4. с.91 упр. 188 прочитать, списать вставляя глаголы в 3л. наст.вр, выделить окончания, сверху указать спряжение

Сделать морфологический разбор слова СЕТЬ

27.04.2020 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1.Посмотреть видеоурок

2. с.93 упр. 189 рассмотреть таблицу

3. с. 93 упр. 190 прочитать, выписать глаголы с безударным окончанием настоящего времени, выделить окончания, в скобках указать лицо, число, спряжение. Смотреть образец.

4. с. 94 прочитать правило, выучить наизусть.

5. с 94 упр. 192 списать , определить спряжение , используя правило.

6. с. 95 упр. 193 глаголы из упр. 192 поставить во 2 лицо ед.ч. настоящего времени, записать все по образцу.

7. с. 95 упр. 194 записать все глаголы в три столбика, в первый глаголы 1 спряжения, во второй глаголы 2 спряжения на -ить, в третий- глаголы-исключения 2 спряжения.

 

28.04.2020 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1. посмотреть видеоурок(повторно)

2. Прочитать правило на с.94

3. с.96 упр. 196 прочитать, записать глагол с вопросом, поставить глагол в 3 лицо ед.ч. настоящего или будущего времени

см. образец в учебнике

4. с. 96 упр. 197 прочитать, составить предложения (глаголы поставить в 3 лица мн.ч.), записать , у глаголов определить спряжение

5. с. 97 упр. 198 прочитать пословицы, списать , глаголы поставить во 2 лицо ед.ч., буд.вр.

29.04.2020 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
  1. с. 98 прочитать алгоритм написания безударного окончания глагола
  2. с. 98 упр. 200 пользуясь алгоритмом записать глаголы и вставить окончания
  3. с. 99 упр. 201 пользуясь алгоритмом , списать глаголы , выбрать окончание 
  4. с.99 упр. 202 записать глаголы в три столбика . В первый столбик- записать глаголы с ударным окончанием, во второй- глаголы 1 спряжения с безударным окончанием, в третий- глаголы 2 спряжения с безударным окончанием. Разобрать по составу слова ЗЕЛЕНЕЕТ, БАРАБАНЯТ.
  5. с. 99 упр.203 списать , вставляя пропущенные буквы, у глаголов указать спряжение. Сделать морфологический разбор ЛОВИТ.
30.04.2020 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
  1. с. 100 упр. 204 прочитать, списать , вставить безударные окончания, указать спряжение
  2. с.100 упр. 206 прочитать, списать, вставить пропущенные буквы
  3. с.101 упр. 207 записать в три столбика, в первый- глаголы 1 спряжения, во второй- глаголы 2 спряжения, в третий- глаголы-исключения
  4. с. 101 упр. 208 прочитать, списать, вставляя пропущенные глаголы и буквы, указать спряжение глаголов, подчеркнуть антонимы, сделать морфологический разбор слова ВЫМОЧИТ
  5. с. 101 упр. 209 прочитать, списать, в скобках после каждого глагола записать его неопределенную форму
06.05.2020 Возвратные глаголы

1. с. 102 прочитать правило

2. с. 102 упр. 211 выполнить задание

3. с. 102 упр. 212 прочитать, списать, подчеркнуть возвратные глаголы в неопределенной форме, разобрать по составу слово СЕРЕБРИСТЫМ, сделать морфологический разбор слова ПРЫГАЕТ

3. с. 103 упр. 213 прочитать, составить словосочетания с данными глаголами, записать, указать падеж имен существительных.

 

07.05.2020 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1. с.104 прочитать правило

2. с.104 упр 217

3. с. 105 упр. 218

4. с. 105 упр. 219

5. с.105 упр. 220

08.05.2020 Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

c. 106 упр. 221 Прочитать, составить предложения, озаглавить текст списать.

с.106 упр.223 прочитать, списать

с.107 упр.224 прочитать, списать все загадки, указать спряжение, выделить окончание, морфологический разбор ЛОМАЕТ

с.107 упр. 226 прочитать, списать, сделать морфологический разбор глаголов НАУЧИШЬСЯ, НАУЧИТ.

 

12.05.2020 Составление рассказа по серии картинок

с. 108 упр.228 рассмотреть рисунки, Придумать заголовок, продумать содержание текста, составить план, записать план, записать составленный текст

14.05.2020 Правописание глаголов в прошедшем времени

с.109 упр.229 прочитать, списать , вставляя буквы, вделите в глаголах приставки

с.109 упр.230 прочитать, списать,у глаголов прошедшего времени указать сверху род.

с.110 прочитать таблицу

с.110 упр. 232 прочитать, образовать глаголы прошедшего времени по образцу, пользуйтесь таблицей.

с.111 упр.234 прочитать, списать вставляя пропущенные окончания

15.05.2020 Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

с. 112 упр. 236 прочитать, записать предложения без скобок, ставя глаголы в прошедшем времени

с. 113 прочитать правило, выучить

с.113 упр.240 прочитать глаголы, образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени, записать.См. образец.