Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Родная литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.  1 раз в неделю (среда) будут публиковаться материалы для изучения темы, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания на мой адрес электронной почты olyanefedova@gmail.comЧтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика. 

Проверочные работы будут доступны на платформе Якласс по ссылке 

Дата

Тема  урока

Материал для изучения

Домашнее  задание

08.04.2020

И.С. Никитин. «Утро», Фольклорные традиции в творчестве поэта

Я.П. Полонский. «Утро». Особенности композиции. Рифма и ритмика стихотворения

Прослушать рассказ из учебника Вслух о поэте И.С.Никитине

https://youtu.be/7hJjfNoyT6Q

Прослушать стихотворение И.С.Никитина "Утро"

https://youtu.be/F38pv_X5ucQ

Прочитать стихотворение Я.П.Полонского "УТРО":

Вверх, по недоступным
Крутизнам встающих
Гор, туман восходит
Из долин цветущих;

      Он, как дым, уходит
      В небеса родные,
      В облака свиваясь
      Ярко-золотые —
       И рассеиваясь.

Луч зари с лазурью
На волнах трепещет;
На востоке солнце,
Разгораясь, блещет.

       И сияет утро,
       Утро молодое…
       Ты ли это, небо
        Хмурое, ночное?

 Ни единой тучки
На лазурном небе!
Ни единой мысли
О насущном хлебе!

      О, в ответ природе
Улыбнись, от века
Обреченный скорби
Гений человека!

     Улыбнись природе!
     Верь знаменованью!
     Нет конца стремленью —
     Есть конец страданью!

 

Ответьте на вопросы:

-Понравилось ли вам стихотворение И.С.Никитина "Утро"?

Я.П.Полонского "Утро"?

- Какое настроение овладело вами?

- Какие картины (эпизоды) представляли вы при чтении,прослушивании  стихотворений?

-  Какова тема каждого из стихотворений?

- Последовательно ли развиваются события?

- Как вы считаете, какова идея каждого из  стихотворений?

- Что хотел передать нам автор?

-Что такое олицетворение? Есть ли этот художественный приём в стихотворениях?Какие ещё художественные средства есть?

ОТВЕТЫ ПРИСЛАТЬ ДО 13.04.(включительно) на почту.

15.04.2020

А.Н. Майков. Стихотворения«Весна», «Осенние листья по ветру кружат…». Стихотворение «Весна» как пример жизнеутверждающей лирики поэта; средства создания образа весны. Роль антитезы в стихотворениях. Философский смысл лирики.

Прослушать видеозарисовку о поэте.

https://youtu.be/AcjmnxSoodo

Прослушать стих-е "Весна"

https://youtu.be/BSr3xBul13M

 

Прослушать стих-е 

«Осенние листья по ветру кружат…»

https://youtu.be/3e83EbbnMdI

Определение антитезы

Выучить определение антитезы.

22.04.2020

А.И. Куприн Рассказ

«Чудесный доктор». Тема милосердия, человеколюбия, доброты в творчестве писателя

Посмотреть видеоурок

https://youtu.be/mz0YUf7t4os

Прослушать рассказ

1 и 2 части

https://youtu.be/dVImusqYWlY

https://youtu.be/5qHBY036weY

Письменно ответьте на вопрос (2-3 предложения): 

"Почему рассказ называется 

"Чудесный доктор"?