Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

Уважаемые ученики 6-а и родители!  От всей души благодарю родителей, которые помогают детям. Видео, где ребенок читает наизусть, посылайте,  если только вам это удобно. Возможно, вам удобнее высылать на эл. почту фото работы в тетради? Отлично! Я доверяю Вам и вашим детям.

Помните: главный наш ресурс - учебник и художественная литература. 

   Прошу присылать ответы на вопросы и задания  на  мой адрес электронной почты : anteyka@bk.ru.    Не забывайте нажимать "Читать далее"- там я могу расположить задания. Обязательно читайте статьи на страницах "Литература" и  "Русский язык" на нашем сайте.

Сидим дома! Читаем! Повторяем! Делаем зарядку для глаз и физкультпаузы! 

Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. Задания с пометами "тренировочное" и "для самостоятельной отработки" не отсылаем. Читайте вдумчиво!  Не спешите! "Служенье муз не терпит суеты" А.С.Пушкин

С уважением, Людмила Эдуардовна Солодухина 

"Планирование (перспектива чтения): 

К.М. Симоно в. «Жди меня, и я вернусь...»;

Р.Г. Гамзатов. «Журавли »; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

В.П. АСТАФЬЕВ 

Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Н.М. РУБЦОВ

.Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении.

Восточные  сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе » из книги «Тысяча и одна ночь».

О. ГЕНРИ

Рассказ «Вождь краснокожих"  -  о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).     

 ДЖ. ЛОНДОН "Любовь к жизни"

 Слушаем исполнение стихотворения А.А.Ахматовой https://www.youtube.com/watch?v=O7p50xUy9kg

Занятие № 16. Список литературы по программе и для самостоятельного чтения

18.05.2020

Список литературы для изучения по программе курса 7 класса и самостоятельного (летнего и внеклассного) чтения. 

Читать далее

Занятие № 15. Джек Лондон "Любовь к жизни"

15.05.2020

Дорогие друзья! Это последнее произведение, определенное программой курса для изучения.  Рассказ «Любовь к жизни» был написан Джеком Лондоном в 1905 году. Если Вы хотите быть человеком культуры, подлинно образованным, прочитайте этот рассказ. 

Итак, по ледяной пустыне бредут два золотоискателя.

Главный герой произведения – неизвестный мужчина (мы не знаем ни его имени, ни рода занятий, ни даже возраста), бредущий через пустынные канадские земли в сторону Гудзонова залива. Брошенный своим другом Биллом посредине реки, сразу же, как только он подворачивает ногу и превращается в обузу, измученный длительным голоданием человек остаётся один на один с окружающим миром – пока ещё не враждебным, но и не сильно помогающим в преодолении тяжёлых дорожных миль.

Читать далее

Занятие № 14. Джек Лондон Рассказ "Любовь к жизни" 

13.05.2020

Джек Лондон "Любовь к жизни" . Дорогие друзья! Мы завершаем изучение программы по литературе в курсе 6 класса. Символично, что настало время прочитать и понять один из рассказов замечательного американского писателя Джека Лондона. Прежде обратимся к фактам его творческой биографии. Читайте дальше

Читать далее

Занятие № 13. Самостоятельное чтение. Да здравствует Великая Победа!

08.05.2020

 Завтра 9 Мая! Великий праздник нашего народа! Мы проведем с вами урок самостоятельного  чтения и почтим светлую память погибших.  Прочитайте стихотворение Роберта Рождественского "Реквием". 

Реквием —  это слово звучит торжественно и трагично. Изначально реквиемом называли заупокойную мессу  Слово «реквием» происходит от латинского requies «покой», «упокоение». Реквием действительно звучит спокойно и печально.  Известен "Реквием" И.В.Моцарта - великая музыка. Но есть и словесные памятники ушедшим! В русской литературе -это "Реквием" А.А.Ахматовой. И вот теперь - "Реквием" Роберта Рождественского

Читать далее

Занятие № 12. Новелла О.Генри "Вождь краснокожих"

06.05.2020

Друзья мои, прежде чем продолжить знакомство с новеллами О.Генри, побеседуем о неподражаемом "Вожде краснокожих".  Не сомневаюсь: вы прочитали рассказ и готовы ответить на контрольные вопросы: (см. далее)

Читать далее

Занятие № 11. О.Генри и его новеллы. "Вождь краснокожих" . О детстве - с улыбкой.

29.04.2020

11 сентября родился знаменитый американский писатель, мастер рассказов с неожиданной концовкой Уильям Сидни Портер, известный под псевдонимом О. ГенриЖизненный путь его изобиловал всяческими неожиданностями, взлетами и падениями. И, может быть, поэтому всегда неожиданны концовки его увлекательных, смешных и обаятельных рассказов, не оставляющих равнодушными читателей уже на протяжении многих лет. О.Генри сегодня - один из самых популярных и читаемых писателей во всем мире. Его рассказы переиздают и экранизируют, они читаются на одном дыхании и не теряют своей актуальности.

Теория литературы: расска́з или нове́лла (итал. novella — новость) — основной жанр малой повествовательной прозы. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов — новеллистикой. Читайте далее!

Читать далее

Занятие № 10. Сказки из  книги "Тысяча и одна ночь"

27.04.2020

Друзья мои! Посмотрите художественный фильм "Волшебная лампа Алладина", снятый еще в Советском Союзе. Фильм,  бесспорно, снят давно, но до чего же он замечательный, этот фильм! Кстати, одна из сцен снималась в свое время в нашем городе.  Вы можете выбрать на канале Ютуб другую ссылку на этот же художественный  фильм. 

https://www.youtube.com/watch?v=H0hcQPmZPvA

Читайте далее! 

Читать далее

Занятие № 9. Стихотворение Николая Рубцова "Тихая моя родина"

24.04.2020

Николай Михайлович   Рубцов

"Тихая моя родина"

Прочитайте стихотворение замечательного поэта Николая Рубцова. Насладитесь неторопливой интонацией, нежностью, легкой грустью – всем неповторимым обаянием этого стихотворения. "Погост" - кладбище.

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

— Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
— Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

Читать далее

Занятие № 8. В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"

22.04.2020

Итак, прочитан рассказ В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" . поставлены проблемные вопросы. Почему же так хочет мальчик получить розовый пряник? Да потому что в жизни сироты мало праздников. Потому что не каждый день деревенские мальчишки ели сладкие пряники. Потому что пряник в виде прекрасного коня с розовой  гривой глазури - это настоящее чудо, и чем реже эти чудеса бывают, тем больше ценят их дети.  А уж когда в лес за земляникой пошел, чтобы сладкого коня получить, и вовсе понял, что конь с розовой гривой - это награда. 

Читать далее

Занятие № 7. В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"

20.04.2020

Друзья мои! Нам с вами трудно представить, что такое послевоенное детство.  А если недавно отгремела гражданская война! Писатель -сибиряк Виктор Петрович Астафьев хорошо знал жизнь русской деревни.  Хорошо помнил свое детство.  Эти воспоминания оживают в рассказе "Конь с розовой гривой" , будто становятся выпуклыми, яркими, осязаемыми. Вы прочитали рассказ? Подумаем , какую заветную мысль хотел выразить писатель в рассказе. На несколько вопросов ответим вместе.

Где происходит действие рассказа? В сибирской деревне на берегу Енисея.

Читать далее