Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий    останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на  задания  на мой адрес электронной почты nimetsludmila@gmail.com. Чтобы ответы не потерялись, указывайте свою фамилию и класс.

 

16.04.  Прочитать новеллу О.Генри "Дары волхвов"

20. 04 Ответить на вопросы:

- Кто главные герои рассказа О. Генри?

- Как описывается жилище героев? Найдите детали, которые использует писатель.

- Какие качества характера Деллы раскрываются перед нами?

- Как подчеркивается их красота?

- Почему они превосходят сокровища царицы Савской и царя Соломона?

- Как Делла выбирает подарок? Найдите описание в тексте.

- Чем жертвует она ради Джимма?

- Как бы вы охарактеризовали реакцию Джима, когда он зашел в комнату?

- Почему он так отреагировал?

- Какие перемены в поведении Джима можно наблюдать в этом эпизоде?

- Как меняется реакция Деллы, когда она видит гребни?

- Можно ли назвать финал рассказа счастливым?

- Что герои, действительно, подарили друг другу?

21. 04. , 23. 04. Читать рассказ Джека Лондона "Любовь к жизни"

Написать сочинение на одну из тем: 

1. Любовь к жизни способна победить смерть.

2. Никакое золото не стоит человеческой жизни.

3. Что такое дружба?

4. Главное – оставаться человеком.

5. Роль пейзажа в рассказе.

6. Что нужно для того, чтобы победить?

27. 04. Прочитать рассказ О. Генри "Вождь краснокожих"

29. 04. Составить кроссворд ( с ответами) по рассказу. 

07. 05. Посмотрите по ссылке презентацию об истории книги «Тысяча и одна ночь».

https://infourok.ru/proekt-prezentaciya-po-istorii-klassa-po-teme-tisyacha-i-odna-noch-3682346.html Прочитайте «Сказку о Синдбаде-мореходе».   Ответьте на вопрос: О чем задумался Синдбад, вспомная эти слова: «Есть три вещи лучше трёх других: день смерти лучше дня рождения, живой пёс лучше мёртвого льва, а могила лучше бедности»?

14. 05. Прочитать рассказ  Николая Богданова «Самый храбрый». Ответить на вопрос: чем славился главный герой рассказа? Почему рассказ так назван?

15. 05. Ответьте на вопросы теста:

  1. Соотнесите названия произведений и авторов.

А) «Тучи» а) Л.Н. Толстой

Б) «Бирюк» б) А.С. Пушкин

В) «Зимнее утро» в) М.Ю. Лермонтов

Г) «Светлана» г) Н.В. Гоголь

Д) «Бедные люди» д) И.С. Тургенев

Е) «Тарас Бульба» е) В.А. Жуковский

Ж) «Толстый и тонкий» ж) А.И. Куприн

З) «Конь с розовой гривой» з) М.М. Пришвин

И) «Кладовая солнца» и) А.П. Чехов

К) «Тапёр» к) В.П. Астафьев

2. Соотнесите героев и произведения.

А) Троекуров а) «Белый пудель»

Б) Николенька б) «Кладовая солнца»

В) Маруся в) «Дубровский»

Г) Мартын Лодыжкин г) «Детство»

Д) Настя д) «В дурном обществе»

3. Укажите авторов стихотворных отрывков и названия стихотворений.

А) Вся комната янтарным блеском Б) Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Озарена. Весёлым треском Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

Трещит затопленная печь. Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

В) Под ним струя светлей лазури, Г) Утро туманное, утро седое,

Над ним луч солнца золотой… Нивы печальные, снегом покрытые,

. Нехотя вспомнишь и время былое,

Д) Жди меня, и я вернусь, Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

4. Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

5. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «В сто сорок солнц закат пылал…»

6. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

7. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

8. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

9. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

«Речка за мною туманная / Будет бежать и бежать».

20. 05.

По словесному портрету назовите персонажа.

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика». 

Какому литературному термину дано определение?

Противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи. 

Назовите произведение по описанию места событий.

«Две струи света резко лились сверху; свет этот проходил в два окна… они разливались в сыром воздухе подземелья, падали на каменные плиты пола…Стены тоже были сложены из камня; большие широкие колонны массивно вздымались снизу и, раскинув во все стороны свои каменные дуги, крепко смыкались кверху сводчатым потолком». 

Узнай произведение и автора

1) «Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.» 

2) «Это были два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва. Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.» 

3) «По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать…

И так долго, долго дрожала

Воды незамёрзшей гладь.»