Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

  Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется в количественном отношении прежним: два занятия (два урока) в неделю.  В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на  мой адрес электронной почты : anteyka@bk.ru    Задания будут разными. Для начала небольшие письменные ответы в объеме 2-3 предложений. Давайте вместе преодолевать трудности.

СИДИМ ДОМА! ЧИТАЕМ ХОРОШИЕ КНИГИ! ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ДЛЯ ГЛАЗ И ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ! 

С уважением, Людмила Эдуардовна Солодухина 

7-а

классы

№ занятия

дата

тема

деятельность

домашнее задание

7-а, б

занятие 1

08.04.20

А. Грин "Алые паруса" Почему

Ассоль и Грей нашли друг друга?

Прочитать повесть-феерию. Написать краткое рассуждение по тексту на тему "Почему герои обрели свое счастье"?

Смотреть интернет-ресурс  хф режиссера Птушко "Алые паруса"  Составить письменное рассуждение на заданную тему "Почему герои обрели свое счастье"? Не более трех предложений. 

 

 

занятие 2

10.04.20

В.В. Маяковский Краткий рассказ о поэте.Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Читать статью учебника О В.В.Маяковском. Читать статью на сайте "Литература 7-а"  Выполнить задания

Интернет-ресурс: 1)  что такое неологизмы и авторские слова. 2) сформулировать основную мысль стихотворения и записать – не более 1 предложения 3) ответить на вопросы теста (см. стр. на сайте)  

 

 

занятие 3

15. 04.20

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Лирический герой и толпа

Читать стихотворение. Искать средства создания образности.

Наизусть. Знать: учебник, интернет-ресурс- тоническое стихосложение, гипербола, авторские слова, метафора. Ответить письменно на вопрос об идее стихотворения (2-3 предложения) 

 

 

занятие 4

17. 04.20

С.А.Есенин "Каждый труд благослови удача"

Изучение статьи на странице "Литература 7-а" Чтение стихотворения.

Дз: определить (письменно) идею этого стихотворения; ответить письменно на вопрос: каков, по вашему мнению, лирический герой стихотворения? Отправить два ответа (объем не более трех предложений  )

 

 

занятие 5

22.04.20

А.Т.Твардовский Поэма "Василий Теркин"

Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского

Читать главы: "Гармонь", "Переправа", "Два бойца" Ответить письменно: в объеме по 2 предложения каждый ответ – какова идея каждой главы?

 

 

занятие 6*

Не приступать к следующему занятию, пока не изучена глава "Переправа"

24.04.20

А.Т.Твардовский Поэма "Василий Теркин"Глава "Переправа"
Анализ главы

Тема главы. Чтение статьи на сайте. Определение целей чтения.

Самостоятельное изучение: наизусть отрывок из главы "Переправа" от слов: "Переправа, переправа! Берег правый, как стена…" до слов "Ночь проходит. Нет дороги ни вперед и ни назад" Вариант: от начала главы до слов: "Переправа, переправа! Берег правый, как стена…"

 

 

занятие 7

29.04.20

Б.Л. Васильев.  Рассказы "Летят мои кони"(фрагмент) Рассказ «Экспонат № …»

Тема рассказа, идея. Роль названия рассказа в раскрытии художественной идеи произведения; проблема истинного и ложного. Просмотр презентации на сайте. Ответы на вопросы статьи на сайте.

 

Письменный ответ на вопрос: какова идея рассказа "Экспонат №..." ?
7-а +Занятие № 806.05.2020Рассказ В.М.Шукшина "Чудик"Чтение рассказа. Тематика и проблематика. Нравственная чистота и искренность героя героя Чтение рассказа. Письменный ответ на проблемный вопрос
 Занятие № 9. Для просмотрового чтения. Визуально! 08.05.20Поэма Роберта Рождественского "Реквием" Самостоятельное чтениеС праздником Великой Победы! 
 Занятие № 10. Из зарубежной литературы13.05.20

У.Шекспир.Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…», «Уж если ты разлюбишь, - так теперь…», «Люблю, но реже говорю об этом», «Ее глаза на звезды не похожи…». Вечные темы – любовь, жизнь, смерть, красота- в сонетах

  
 Занятие № 11Великий шотландский поэт Роберт Бернс. Его стихи и песни, баллады

Тематика и проблематика поэзии Бернса. Искренность, глубина и демократизм творчества

 чтение стихотворений Р.Бернса, слушание аудиа. 

 

Список литературы на 2020-2021 учебный год

19.05.2020

Читайте дальше список литературы - программа курса 8 класса - и рекомендации по внеклассному чтению

Читать далее

Занятие № 12. Приключения и фантастика. Р.Л.Стивенсон. Рэй Брэдбери

19.05.2020

Друзья мои! Перейдите по ссылке и посмотрите художественный фильм, созданный по бессметрному творению Роберта Льюиса Стивенсона - роману "Остров сокровищ".  https://www.youtube.com/watch?v=35MqoIEi2I4&t=371s

Этой книгой грезили мальчишки  в 19 и 20 веках.  В чем ее обаяние? Возможно,  в том. что вы встретитесь в ней с его величеством ... Приключением! Читайте дальше! Смотрите на следующем дополнительном занятии список литературы на 2020-2021 учебный год и рекомендации по внеклассному чтению! 

Читать далее

Занятие № 11. Великий шотландский поэт Роберт Бернс . Его стихи и песни

15.05.2020

Роберт Бернс с его искренностью, демократизмом, простотой и одновременном изяществом стиля - любимый поэт многих поколений с 19 по 21 века.  "... могу вам предсказать я: настанет день, когда кругом все люди станут братья".  Послушайте стихотворение Бернса. Вы обязательно попадете под обаяние его простых, глубоких и музыкальных стихотворений. 

https://www.youtube.com/watch?v=Uph642wQfH

Перейдя по второй ссылке, вы услышите Бернса в исполнении российских артистов. Исполнение песни шотландского поэта здесь утрировано, пародийно эмоционально. Лирический герой Бернса весел и печален одновременно, он подкупает искренностью чувств и их благородством. 

https://www.culture.ru/materials/166707/sovetskie-kinopesni-roberta-byornsa 

Читать далее

Занятие № 10. Уильям Шекспир. Сонеты

13.05.2020

Из зарубежной литературы. Сонеты Уильяма Шекспира. 

Великий драматург Англии эпохи Ренессанса, национальный поэт, получивший мировое признание, Уильям Шекспир появился на свет в городке Стратфорде, который находится севернее Лондона. В истории сохранились только сведения о его крещении 26 апреля 1564 года.

Родителями мальчика были Джон Шекспир и Мэри Арден. Они входили в число зажиточных граждан города. Отец мальчика помимо земледелия занимался изготовлением перчаток, а также мелким ростовщичеством. Его несколько раз выбирали в совет правления города, он был констеблем и даже мэром. Читаем далее.

 

Читать далее

Занятие № 9. Самостоятельное чтение. Поэма Роберта Рождественского "Реквием"

08.05.2020

 Завтра 9 Мая! Великий праздник нашего народа! Мы проведем с вами урок самостоятельного  чтения и почтим светлую память погибших.  Прочитайте стихотворение Роберта Рождественского "Реквием". 

Реквием —  это слово звучит торжественно и трагично. Изначально реквиемом называли заупокойную мессу  Слово «реквием» происходит от латинского requies «покой», «упокоение». Реквием действительно звучит спокойно и печально.  Известен "Реквием" И.В.Моцарта - великая музыка. Но есть и словесные памятники ушедшим! В русской литературе -это "Реквием" А.А.Ахматовой. И вот теперь - "Реквием" Роберта Рождественского

Читать далее

Занятие № 8. Василий Макарович Шукшин. Рассказ "Чудик"

06.05.2020

Василий Макарович Шукшин - писатель, сценарист, режиссер, актер - уникальное явление в литературе, культуре, кинематографе, в  нашей жизни. 

В.М.Шукшин родился 25 июля 1929 г. в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье. Там прошло его военное детство. С 16 лет он работает в родном колхозе, затем — на производстве. В 1946 г. отправляется в города Калугу и Владимир, где работает кем придется — грузчиком, слесарем. Во время одной из поездок в Москву знакомится с кинорежиссером И.Пырьевым. На это же время приходятся его первые литературные опыты. В 1949 г. Шукшина призывают во флот, откуда потом демобилизуют по болезни. Он возвращается в родные Сростки, где работает преподавателем, затем директором вечерней школы.

Читайте далее! 

Читать далее

Занятие № 7  Рассказ Бориса Васильева "Экспонат №..."

29.04.2020

Рассказ Бориса Васильева "Экспонат №...".

Прочитайте рассказ Бориса Львовича Васильева -    русского советского писателя и сценариста, Лауреата Государственной премии  (1975) и Премии Президента Российской Федерации (2000) - и прекрасного человека, оставившего неизгладимый след в литературе.  Потому что написать такие произведения,  человечные, волнующие душу высокими чувствами, правдивые, мог только  прекрасный человек.

Борис Львович родился  21 мая 1924 в  Смоленске и сравнительно недавно  ушел из жизни  11 марта 2013 г. 

В 1941 ушел на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. Демобилизован из действующей армии  был только после тяжелейшего ранения в 1943 году. 

Его произведения, фильмы, созданные по его сценариям, любят читатели и  зрители  всех поколений. Заметьте: любят! Книги и фильмы Бориса Васильева не назовешь бестселлерами или сверх  популярными - их любят, на них воспитываются, без них не мыслят жизни.  

Читайте далее!

Читать далее

Занятие № 6. А.Т.Твардовский. Поэма "Василий Теркин"

24.04.2020

https://www.youtube.com/watch?v=rr4yeJl0MyoП

Прежде всего посмотрите отличный учебный фильм, посвященный А.Т.Твардовскому и его поэме "Василий Теркин"

В годы Великой Отечественной войны Твардовский создает поистине народную "книгу  про бойца" "Василий Теркин".  Ее главный герой Вася Теркин стал олицетворением всей русской нации. В образе героя выражены коренные черты русского национального характера: простота, смекалка, находчивость, мужество. Пожалуй, самое главное качество героя поэмы А.Твардовского - трудолюбие. Он привык трудиться в колхозе и войну считает ратным трудом.  Василий Теркин способен и часы починить, что "повесил в хате новой дед-солдат давным-давно", и на гармони сыграть - ему доверят гармонь погибшего в бою командира,  - и фашистский самолет подстрелить из винтовки, и переправу наладить, преодолев темной ночью холодную ледяную реку. Теркин не унывает в самой сложной обстановке, шуткой подбадривая товарищей. 

Читать далее

Праздник Пасхи и его значение в культуре. Для общего развития +. Следующее занятие № 6 см. далее по плану

22.04.2020

Праздник Пасхи в  культуре. Читать для общего развития! См. Занятие № 6 далее по плану

А.С.Пушкин

1823

ПТИЧКА

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Это стихотворение А.С.Пушкин написал в пасхальные праздники и в письме другу объяснил: " Знаете ли вы трогательный обычай рускаго мужика въ светлое Воскресеніе выпускать на волю птичку? Вотъ вамъ стихи на это". 

Из приведенного письма видно, что светлым праздником весны в стихотворении названа святая Пасха. Стихотворение написано в 1823 г. Тогда Светлое Христово Воскресение праздновалось 22 апреля (по юлианскому календарю). 

Занятие № 4 Сергей Есенин "Каждый труд благослови, удача!" 

17.04.2020

"Каждый труд благослови, удача!.."

Каждый труд благослови, удача!

Рыбаку — чтоб с рыбой невода,

Пахарю — чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года.

 Воду пьют из кружек и стаканов,

Из кувшинок также можно пить,

Там, где омут розовых туманов

Не устанет берег золотить.

 Хорошо лежать в траве зеленой

И, впиваясь в призрачную гладь,

Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный,

На себе, уставшем, вспоминать.

 Коростели свищут… коростели.

Потому так и светлы всегда

Те, что в жизни сердцем опростели

Под веселой ношею труда.

 Только я забыл, что я крестьянин,

И теперь рассказываю сам,

Соглядатай праздный, я ль не странен

Дорогим мне пашням и лесам.

 Словно жаль кому-то и кого-то,

Словно кто-то к родине отвык,

И с того, поднявшись над болотом,

В душу плачут чибис и кулик.

 

12 июля 1925

Читать далее