Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Родная литература

Уважаемые дети и родители! Некоторое время мы с вами будем заниматься дистанционно. На странице "Родная русская литература" ученики 7-а будут изучать разные материалы.  Цель курса - изучение развития великой русской литературы, осознание ее нравственного, эстетического потенциала. Ответы ребята должны отправлять на электронный адрес учителя: anteyka@bk.ru Наши занятия проходят по пятницам. Следовательно, новую информацию ученики 7-а будут получать раз в неделю. 

Сидим дома! Читаем хорошие книги! Делаем зарядку для глаз и физкультпаузы!

С уважением Л.Э.Солодухина 

Ребята! Вы знаете, что мы с вами "следим" движение родной русской литературы и наблюдаем, как развивалась,  как формировалась эта литература. Вот теперь мы еще больше узнаем о таланте М.В.Ломоносова.  Великий ученый, гениальный лингвист, создатель первой русской грамматики, был и прекрасным стихотворцем.  Писал оды, короткие лирические стихотворения и даже переложил на язык поэзии псалмы. 

Перспектива (что будем изучать далее)

Из литературы XVIII века (1 час). Эпоха просвещения в России.  Рождение эпиграммы. А.Сумароков. «Эпиграмма» занятие № 2 17.04.2020. "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина. Как пагубные страсти влияют на лушу и тело. Гротеск в повести Н.В.Гоголя "Нос". Из русской литературы 20 века.

Занятие № 6. Рассказ Всеволода Гаршина "Сигнал"

24.04.2020

https://www.youtube.com/watch?v=wAjjEdi0I0I

Перейдите по ссылке на другой сайт и прочитайте рассказ В.Гаршина "Сигнал". Какую заветную мысль хотел высказать писатель? Какова основная мысль этого произведения. Читайте дальше

Читать далее

Занятие № 5. Н.В.Гоголь "Нос" Сатирическая направленность русской литературы 19 века.

24.04.2020

Для просмотрового чтения. https://angelstudio.com.ua/gogol-nos-kratkoe-soderzhanie-i-smysl/

"Марта 25-го утра ... цирюльник Иван Яковлевич ... находит в хлебе ...нос". Что же все это значит? Возможно ли это? Читайте дальше! 

Читать далее

Занятие № 4. А.С.Пушкин "Скупой рыцарь"  "Ужасный век", ужасные сердца"

17.04.2020

  В предыдущем занятии вы прочитали о том, как складывались традиции великой русской литературы и, в частности, одна из главных - человеколюбие. Читайте дальше!

Читать далее

Занятие № 3. Традиции русской литературы 18 - начала 19 века.  Тематика. Жанры

17.04.2020

Для просмотрового чтения.  Русская классическая литература XIX века внесла большой вклад в мировую культуру. Великие русские писатели подходили   к постановке и освещению сложных проблем человеческой личности, общества, бытия с позиций человеколюбия.  Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Гончаров, Толстой, Достоевский, Салтыков-Щедрин, Островский обратили внимание на сложность отношений человека с обществом и пришли к выводу о непреходящей ценности духовных традиций.

     Представления о добре и зле, правде и лжи, о предназначении человека и государства должны были, по замыслу писателей , стать нравственной основой современного им общества. Писатели-реалисты XIX века стремились пробудить в читателе желание изменить существующий порядок вещей и стать лучше, чище, добрее и справедливее. Эти идеи получили свое развитие и в русской литературе конца 19 -  - начала и середины 20 веков. Равитие русской литературы - процесс сложный. Начнем наблюдения. Читать далее

Читать далее

Занятие № 2. Эпиграммы А. П.Сумарокова. Для просмотрового чтения

10.04.2020

Александр Петрович Сумароков – русский поэт и драматург XVIII века, первый профессиональный писатель-дворянин в русской литературе, один из самых ярких представителей классицизма, реформатор русской литературы, директор Российского театра в Петербурге, автор первых трагедий и комедий.

Он был одним из основателей и первым директором первого постоянно действующего русского театра. 

Он создал 9 трагедий и 12 комедий, около 400 басен. А также был талантливым публицистом, критиком, теоретиком литературы, журналистом. Еще более он прославился как драматург, автор трагедий и комедий, которые, по существу, составили основу репертуара русского театра во второй половине XVIII века. Как поэт, Сумароков разрабатывал почти все стихотворные жанры: оды, баллады, мадригалы, сатиры, притчи, эпиграммы, эпитафии, пародии и другие. Особенно знамениты были его сатирические басни и любовные песни, которые пользовались большой популярностью у самых широких кругов читателей. 

Читать далее

Занятие № 1. Чтобы прочитать стихотворение М.В.Ломоносова, вы должны узнать, что такое псалом. Воспользуйтесь интернет-ресурсами и уточните значение этого слова. Михаил Васильевич Ломоносов создал поэтические переложения 50 псалмов. Прочитайте переложение 26 псалма. Захотелось ли вам его выучить?  Какие именно строчки вам хотелось бы запомнить и почему? Как вы думаете, это стихотворение должны читать только  верующие люди или у всех оно вызовет отклик? Ответ письменный и не более 3 предложений

10.04.2020

 

Преложение псалма 26

Господь – Спаситель мне и свет:
Кого я убоюся?
Господь Сам жизнь мою блюдет:
Кого я устрашуся?

Во злобе плоть мою пожрать
Противны устремились;
Но злой совет хотя начать,
Упадши, сокрушились.

Хоть полк против меня восстань:
Но я не ужасаюсь.
Пускай враги воздвигнут брань:
На Бога полагаюсь.

Я только от Творца прошу,
Чтоб в храм Его вселиться;
И больше в свете не ищу,
Как в оном веселиться.

Услыши, Господи, мой глас,
Когда к Тебе взываю,
И сохрани на всякой час:
К Тебе я прибегаю.

От грешного меня раба,
Творец, не отвратися;
Да взыдет пред Тебя мольба,
И в гневе укротися.

Настави, Господи, на путь
Святым Твоим законом,
Чтоб враг не мог поколебнуть
Крепящегося в оном.

Меня в сей жизни не отдай
Душам людей безбожных,
Твоей десницей покрывай
От клеветаний ложных.

Я чаю видеть на земли
Всевышнего щедроты
И не лишиться николи
Владычния доброты.

Ты, сердце, духом укрепись,
О Господе мужайся,
И бедствием не колеблись,
На Бога полагайся.

 

Читать далее