Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

  Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание остается прежним в количественном отношении: 02 часа (урока) в неделю. .  В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на  мой адрес электронной почты : anteyka@bk.ru   Поначалу все задания будут небольшого объема. Главное, чтобы дети читали книги. Не забывайте нажимать "Читайте далее"  - далее будут домашние задания или ссылки. 

Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика.  Мы вместе: дети, родители, учителя - получаем новый опыт общения. 

С уважением, Людмила Эдуардовна Солодухина 

7-б

 

занятие № 5

21.04.2020

 

А.Т.Твардовский. Поэма "Василий Теркин" Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского

Читать главы "Гармонь", "Переправа", "Два бойца" 

Перспектива - наизусть отрывок из главы "Переправа" . ДЗ- ответ в объеме 1-2 предложений по каждой главе: какова главная мысль этой главы

 



 

занятие № 6 24.04.2020 А.Т.Твардовский поэма "Василий Теркин "(Книга про бойца) . Глава "Переправа"  Читать главу "Переправа". Как автор воссоздает и обыденную для войны, и трагическую ситуацию? Какими средствами?  Выучить наизусть отрывок (обязательно!) Ответить на вопрос в объеме  2-3 предложений: "Кого  воспел, возвеличил автор в этой главе?" 
  Занятие № 7 28.04.20 Рассказ Бориса Васильева "Экспонат №..."  Проблемы, поставленные писателем в рассказе  Письменный ответ на вопрос: Какова основная мысль рассказа?
  Занятие № 8  30.04.20 Рассказ Василия Макаровича Шукшина "Чудик" Краткий очерк творчества В.М.Шукшина. Чтение рассказа "Чудик"  Чтение рассказа. Просмотр анимационного фильма по рассказу "Чудик". Письменный ответ на проблемный вопрос (один из пяти заданных вопросов - по выбору). Объем - не более 3-х предложений 
  Занятие № 9 08.05.20 Самостоятельное чтение Поэма Роберта Рождественского "Реквием" с праздником Великой Победы!  
 

Занятие № 10

 

Занятие № 11

12.05.20

 

 

15.05.20

Из зарубежной литературы. Сонеты У.Шекспира. 

 

Роберт Бернс . Его лирические произведения, баллады, песни. 

 

 

 

 

Тематика, проблематика, свежесть и искренность лирических интонаций поэта

слушание, чтение сонетовШекспира, лирических произведений Р.Бернса

классы

№ занятия

дата

тема

деятельность

домашнее задание

7- б

занятие 1

 

А. Грин "Алые паруса" Почему

Ассоль и Грей нашли друг друга?

Прочитать повесть-феерию. Написать краткое рассуждение по тексту на тему "Почему герои обрели свое счастье"?

Смотреть интернет-ресурс  хф режиссера Птушко "Алые паруса"  Составить письменное рассуждение на заданную тему "Почему герои обрели свое счастье"? Не более трех предложений. 

07.04.20

 

занятие 2

10.04.20

В.В. Маяковский Краткий рассказ о писателе.Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Читать статью учебника О В.В.Маяковском. Читать статью на сайте "Литература 7-а"  Выполнить задания

Интернет-ресурс: 1)  что такое неологизмы и авторские слова. 2) сформулировать основную мысль стихотворения и записать – не более 1 предложения 3) ответить на вопросы теста (см. стр. на сайте) 

 

 

занятие 3

14. 04.20

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Лирический герой и толпа

Изучить статью на стр. "ЛИ"; читать стихотворение. Искать средства создания образности.

Наизусть. Контроль: видео - по возможности;  по окончании карантина. Знать: учебник, интернет-ресурс- тоническое стихосложение, гипербола, авторские слова, метафора.  Письменный ответ на вопрос в объеме 2-3 предложений 

 

 

занятие 4

17.04.20

С.А.Есенин "Каждый труд благослови удача"

Изучение статьи на странице "Литература 7-а" Чтение стихотворения.

Дз: определить (письменно) идею этого стихотворения; ответить письменно на вопрос: каков, по вашему мнению, лирический герой стихотворения?   Ответ (объем) не более трех предложений 

Список произведений, которые будут изучаться в курсе литературы для 8 класса. Рекомендации по внеклассному чтению

20.05.2020

Смотрите список чтения по программе и рекомендации по самостоятельному чтению. Читайте дальше!

Читать далее

Занятие № 12. Приключения и фантастика. 19 и 20 столетия.  Неувядаемый приключенческий роман Роберта Льюиса Стивенсона и рассказ культового писателя-фантаста 20 века Рея Бредбери

20.05.2020

Перейдите по ссылке и посмотрите приключенческий фильм, созданный по бессмертному произведению Роберта Льюиса Стивенсона, - "Остров сокровищ". Смотрите в следующем занятии список программной литературы и рекомендации по внеклассному чтению !

https://www.youtube.com/watch?v=35MqoIEi2I4

Читать далее

Занятие  № 11. Роберт Бернс. Его баллады, песни, лирические стихотворения.

15.05.2020

Стихи великого шотландского поэта Роберта Бернса любят многие поколения детей и взрослых.  Такой простоты и глубины, такого лиризма и веселости, такой прямоты и открытости вы не найдете ни у кого. Послушайте одно из  стихотворений Бернса, перейдя по ссылке

https://www.culture.ru/materials/166707/sovetskie-kinopesni-roberta-byornsa 

В этом кинофильме стихи звучат пародийно, утрированно. Такими их запомнили миллионы зритетей. Но у Бернса это лирическое проникновенное стихиотворение о неразделенной любви. Читайте дальше

Читать далее

Занятие № 10. Из зарубежной литературы. Сонеты Уильяма Шекспира

12.05.2020

Из зарубежной литературы. Сонеты Уильяма Шекспира. 

Великий драматург Англии эпохи Ренессанса, национальный поэт, получивший мировое признание, Уильям Шекспир появился на свет в городке Стратфорде, который находится севернее Лондона. В истории сохранились только сведения о его крещении 26 апреля 1564 года.

Родителями мальчика были Джон Шекспир и Мэри Арден. Они входили в число зажиточных граждан города. Отец мальчика помимо земледелия занимался изготовлением перчаток, а также мелким ростовщичеством. Его несколько раз выбирали в совет правления города, он был констеблем и даже мэром. Читаем далее.

Читать далее

Занятие № 9. Самостоятельное чтение. Поэма Роберта Рождественского "Реквием" 

08.05.2020

Завтра 9 Мая! Великий праздник нашего народа! Мы проведем с вами урок самостоятельного  чтения и почтим светлую память погибших.  Прочитайте стихотворение Роберта Рождественского "Реквием". 

Реквием —  это слово звучит торжественно и трагично. Изначально реквиемом называли заупокойную мессу  Слово «реквием» происходит от латинского requies «покой», «упокоение». Реквием действительно звучит спокойно и печально.  Известен "Реквием" И.В.Моцарта - великая музыка. Но есть и словесные памятники ушедшим! В русской литературе -это "Реквием" А.А.Ахматовой. И вот теперь - "Реквием" Роберта Рождественского

Читать далее

Занятие № 8 Василий Макарович Шукшин и его рассказ "Чудик"

30.04.2020

Василий Макарович Шукшин - писатель, сценарист, режиссер, актер - уникальное явление в литературе, культуре, кинематографе, в  нашей жизни. 

В.М.Шукшин родился 25 июля 1929 г. в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье. Там прошло его военное детство. С 16 лет он работает в родном колхозе, затем — на производстве. В 1946 г. отправляется в города Калугу и Владимир, где работает кем придется — грузчиком, слесарем. Во время одной из поездок в Москву знакомится с кинорежиссером И.Пырьевым. На это же время приходятся его первые литературные опыты. В 1949 г. Шукшина призывают во флот, откуда потом демобилизуют по болезни. Он возвращается в родные Сростки, где работает преподавателем, затем директором вечерней школы.

Читайте далее! 

Читать далее

Занятие № 7. Б.Л.Васильев . Рассказ "Экспонат №..."

28.04.2020

Рассказ Бориса Васильева "Экспонат №...".

Прочитайте рассказ Бориса Львовича Васильева -    русского советского писателя и сценариста, Лауреата Государственной премии  (1975) и Премии Президента Российской Федерации (2000) - и прекрасного человека, оставившего неизгладимый след в литературе.  Потому что написать такие произведения,  человечные, волнующие душу высокими чувствами, правдивые, мог только  прекрасный человек.

Борис Львович родился  21 мая 1924 в  Смоленске и сравнительно недавно  ушел из жизни  11 марта 2013 г. 

В 1941 ушел на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. Демобилизован из действующей армии  был только после тяжелейшего ранения в 1943 году. 

Его произведения любят читатели и зрители всех поколений.  Заметьте: любят! Не бестселлерами, не просто популярными, а любимыми для миллионов  стали книги Бориса Васильева 

Читайте далее!

Читать далее

Занятие № 6. А.Т.Твардовский . Глава "Переправа" 

24.04.2020

Друзья мои! Если вы прослушали главу "Переправа" в исполнении прекрасных актеров или прочитали ее, подумаем о том, как удалось А.Т.Твардовскому создать такой потрясающий образ одного из многочисленных эпизодов Великой Отечественной войны. В годы войны  из таких трагических эпизодов и складывалась повседневность. Не только крупные стратегические операции приближали победу, но и бои местного значения, вот такие переправы.

Читать далее

Занятие № 5. А.Т.Твардовский. Поэма "Василий Теркин"

21.04.2020

Прежде всего посмотрите отличный учебный фильм, посвященный А.Т.Твардовскому и его поэме "Василий Теркин"

https://www.youtube.com/watch?v=rr4yeJl0Myo

В годы Великой Отечественной войны Твардовский создает поистине народную "книгу  про бойца" "Василий Теркин".  Ее главный герой Вася Теркин стал олицетворением всей русской нации. В образе героя выражены коренные черты русского национального характера: простота, смекалка, находчивость, мужество. Пожалуй, самое главное качество героя поэмы А.Твардовского - трудолюбие. Он привык трудиться в колхозе и войну считает ратным трудом.  Василий Теркин способен и часы починить, что "повесил в хате новой дед-солдат давным-давно", и на гармони сыграть - ему доверят гармонь погибшего в бою командира,  - и фашистский самолет подстрелить из винтовки, и переправу наладить, преодолев темной ночью холодную ледяную реку. Теркин не унывает в самой сложной обстановке, шуткой подбадривая товарищей.

Читать далее

+ Общая культура и развитие. Праздник Пасхи в культуре. Символизирует победу жизни над смертью, нравственное воскресение человека (и воскрешение!). А.С.Пушкин . Стихотворение "Птичка"

19.04.2020

Праздник Пасхи в  культуре. Читать для общего развития! См. Занятие № 5 далее по плану

А.С.Пушкин

1823

ПТИЧКА

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

Это стихотворение А.С.Пушкин написал в пасхальные праздники и в письме другу объяснил: " Знаете ли вы трогательный обычай рускаго мужика въ светлое Воскресеніе выпускать на волю птичку? Вотъ вамъ стихи на это". 

Из приведенного письма видно, что светлым праздником весны в стихотворении названа святая Пасха. Стихотворение написано в 1823 г. Тогда Светлое Христово Воскресение праздновалось 22 апреля (по юлианскому календарю).