Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Среда,  пятница.. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на домашние задания в тот же день на мой адрес электронной почты ludmila.ku4ina@yandex.ru. Чтобы работа не потерялась, указывайте в теме письма класс и Фамилию ученика.

08. 04.  К. Г. Паустовский "Мещёрская сторона".  Прочитать, ответить на вопросы:
1 В каком крае путешествовал главный герой?
2 Кого встречает в поезде герой?
3 Какую доисторическую диковинку нашли в болотах этого края?
4 Карта какого года выпуска в руках у героя рассказа?
5 Как герой говорил о приметах?
6 Возле какой реки был главный герой?
7 Кто ночевал на песчаных «островах» рядом с болотами?
8 Какой генерал хотел осушить болота в этом крае?
9 С чем сравнивал леса главный герой?
10 В каком селе обитало «великое племя рыболовов»?
10. 04. К. Г. Паустовский "Мещёрская сторона". Выполнить задания:
 - назовите тему, идею и проблему повести;
- выпишите 4- 5 предложений, иллюстрирующих, что можно увидеть в Мещёрском 
крае; 
- выпишите 4- 5 предложений , иллюстрирующих, что можно услышать в 
Мещёрском крае;
- составить план к главе "Леса".
15. 04 Прочитать стихотворение Н. А. Заболоцкого "Не позволяй душе лениться", ответить на вопросы:
  • Что  такое труд души для Заболоцкого?
  •  Какова идея стихотворения? В каких строчках она заключается?
  • Как бы  ответили на вопрос: Почему «нельзя позволять душе лениться»? Как понять слова поэта «душа обязана трудиться»?                                                                                                                                                           Стихотворение выучить наизусть.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРИСЫЛАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. РАБОТЫ ПРОВЕРЯЮТСЯ И ОЦЕНИВАЮТСЯ!
17. 04.  А. Т. Твардовский поэма "Василий Тёркин"  Прочитать главу "Переправа" (стр 173- 181). ответить на вопросы

 На какие части можно разделить главу  «Переправа»?

Каким настроением проникнута каждая часть главы? С какой интонацией следует читать эти строки?

Что является «лейтмотивом» (основной мыслью)  данной главы? Почему?

 Каким в этой главе предстаёт перед читателем Василий Тёркин?

22. 04.  А. Т. Твардовский поэма "Василий Тёркин" Прочитать главу "Два солдата", ответить на вопросы: (письменно)

-С кем встречается Теркин в главе «Два солдата»? 

-Какой вопрос задает дед Теркину?

-Какой ответ дает Теркин деду?

-Как говорит дед о себе и о Теркине 

-В чем смысл названия главы «Два солдата»?

24. 04. Написать сочинение по одной из тем: ( по поэме А. Твардовского "Василий Тёркин") 

-  Правда войны в «Книге про бойца».

- Солдат как герой и мученик войны (на материале поэмы «Василий Тёркин»).   Автор и его герой (по поэме «Василий Тёркин»).

Прочитать стихотворения о войне поэтов- фронтовиков.

28. 04.  Прочитать рассказ Б. Васильева "Экспонат №..." Ответить на вопросы:                                                               1. Какой смысл вложен автором в название?Почему автор назвал так свой рассказ? Что за экспонат хранился в доме? Кто его хранил? Как он попал в дом?

2. В  рассказе есть такая деталь: «Уже отметили юбилей Победы, уже телевидение начало резко сокращать количество военных передач, а Анна Федотовна продолжала сидеть перед телеэкраном, всё ещё надеясь на чудо». Какое чудо ожидала мать?

3. Напишите отзыв о прочитанном произведении

30. 04.  В. М. Шукшин. познакомиться с жизнью и творчеством писателя можно здесь: razrabotki/zhizn-i…v…shukshina.html