Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Физика

Уважаемые обучающиеся и родители!

 

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.                                                                           

Расписание занятий остаётся прежним:  четверг и суббота.                                                                                       

 В эти дни будут публиковаться учебные материалы для изучения новой темы согласно календарно-тематическому планированию уроков по физике, а также домашние задания для самостоятельного выполнения.   

 Прошу присылать выполненные задания в двухдневный срок (до следующего урока) на электронную почту: klimchuk.52@inbox.ru                                                                                                                                             

   В теме письма указывайте личные данные (фамилия, имя, класс).                                                                           

  С уважением, Климчук Татьяна Алексеевна!

Дата

Тема урока

Материал для изучения

1

09.04. 2020г.

Законы отражения и преломления света. Построение изображений в плоском зеркале Решение задач. 

Учебникповторение § 31,32. Презентация.  Видеофильм                        1) В тетради запишите тему урока. Вопрос: можно ли видеть свет? Ответ на этот вопрос и на многие другие вы найдёте в презентации «Закон отражения света» Просматривая презентацию, вы вспомните свойства света, отражение света, повторите закон отражения света (слайды 3-9), научитесь его применять для построения изображения в плоском зеркале. Запишите алгоритм применения закона, выполните все построения изображения в зеркале и пишите их (слайды 10-21), повторите виды отражений и применение плоского зеркала (слайды 22-27), ответьте устно на вопросы (сайт 28), решите устно задачи-вопросы (сайты 29-31), решите тесты (слайды 32-36), постройте и опишите изображение в плоском зеркале (слайды 37-38), решите задачу (слайд 39)           

2) Для закрепления темы «Преломление света» посмотрите видеофильм «Закон преломления света», в котором Владимир Романов напомнит вам явление преломления света, объяснит закон преломления света и применение его к решению задач. Прослушайте объяснение решения двух задач и запишите в тетради                           3) Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

4) Решите задачи 32.1–32.3 и разберите пример решения задачи на стр. 144, (задача 32.4.- по желанию)

5) Для повторения темы «Работа и мощность электрического тока» посмотрите фильм «Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током». Откройте «Яндекс. Уроки» (трансляция  школьных уроков) «8 класс» фильм «09/04. Физика.1. «Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током» Видео появится 09 апреля в 20 часов

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин  

Презентация «Закон отражения света» Ссылка https://infourok.ru/prezentaciya_po_fizike_na_temu_zakon_otrazheniya_sveta_8_klass-425266.htm 

Видеофильм «Закон преломления света» Ссылка https://ruslar.biz/mobile/video/A_ZJfmZ79RM#  

Видеофильм-4  «Занимательные опыты по физике с объяснениями»   Ссылка

(Внеурочная деятельность)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3440735924191643601&parent-reqid=1587401499773707-1367155339008574463400292-production-app-host-sas-web-yp-101&path=wizard&text=Видеофильмы+по+занимательной+физике

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

2

11.04. 2020г.

Линзы. Оптическая  сила линзы. Построение изображений с помощью линз Решение задач 

Учебникповторение § 33.  Видеофильмы                                                         

1) В тетради запишите тему урока.  Первый видеофильм «Линзы. Оптическая  сила линзы» поможет вам повторить и закрепить данный материал. Явление преломления света лежит в основе действия линз и многих оптических приборов, служащих для получения изображений. Основные положения: виды линз и их отличия, тонкие линзы, собирающие и рассеивающие линзы, основные параметры и характеристики линз, главная и побочная оси, фокусы, фокусное расстояние, оптическая сила линзы. Посмотрите демонстрацию определения фокусного расстояния и оптической силы линзы.

2) Просмотрев 2 видеофильм «Построение изображений с помощью линз», вы узнаете, что свойства линз используют для получения разных изображений, вы узнаете, как строятся изображения с помощью линз и как экспериментально можно их получить. Выполните в тетради построение изображений с помощью линз, используя необходимые обозначения и характерные лучи, которыми пользуются для построения изображений в собирающей линзе. Рассмотрите все 3 случая, указывая свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы. Посмотрите,  как можно получить эти изображения экспериментально и где такие изображения используются (демонстрация опытов). Сделайте и запишите выводc помощью собирающих линз можно получать различные изображения и зависит это от того, где находится предмет (конкретно).

А как с рассеивающими линзами? Какие  изображения можно получать с помощью рассеивающих линз? Для построения изображений в рассеивающих линзах вспомните характерные лучи, которыми пользуются для построения в них изображений. Рассмотрите все 3 случая, указывая свойства изображений, полученных с помощью рассеивающей линзы. Сделайте и запишите выводc помощью рассеивающих линз можно получить только один вид изображения (какой?) Сделайте общий сравнительный вывод

3) Решите две задачи в тетради, используя просмотр третьего видеофильма. Прослушайте объяснение решения этих задач и запишите в тетради

4) Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме

 

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин  

 Видеофильмы «Линзы. Оптическая  сила линзы» https://yandex.ru/video/preview/?page_url=http%3A%2F%2Fwww.nofollow.ru%2Fvideo.php%3Fc%3DOB9FCdD8Dq0&client=iznanka&frame_title=Выполнялка%2093.Оптика.%20Построение%20изображения%20в%20тонких%20линзах.%20Собирающая%20линза.%20Две%20задачи.%20-%20YouTube&frame_url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fembed%2FOB9FCdD8Dq0%3Fenablejsapi%3D1%26origin%3Dhttp%3A%2F%2Fwww.nofollow.ru%26modestbranding%3D1%26theme%3Dlight&filmId=2767091621156190804&text=Выполнялка%2093.Оптика.%20Построение%20изображения%20в%20тонких%20линзах.%20Собирающая%20линза.%20Две%20задачи.%20-%20YouTube&page_title=Выполнялка%2093.Оптика.%20Построение%20изображения%20в%20тонких%20линзах.%20Собирающая%20линза.%20Две%20задачи.%20—%20видео%20NofolloW.Ru&redircnt=1586457150.1 

  «Построение изображений с помощью линз»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2234302963239894467&text=314%26path%3Dwizard%26text%3DПрезентации%2Bи%2Bвидеофильмы%2Bна%2Bтему%2Bлинзы%2Bпостроение%2Bизображений%2Bс%2Bпомощью%2Bлинз%2Bрешение%2Bзадач&path=wizard&parent-reqid=1586831230147777-1831907010816751698200328-production-app-host-man-web-yp-232&redircnt=1586831630.1 

 Выполнялка 93 «Оптика. Построение изображений с помощью линз» http://www.nofollow.ru/video.php?c=OB9FCdD8Dq0 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

3

16.04. 2020г.

Формула тонкой линзы. Решение задач 

 

 

Учебник: повторение § 30-33    

Видеофильм «Решение задач на формулу линзы»                                                            

Презентация-1 «Формула тонкой линзы»               

Презентация-2 «Линзы. Формула тонкой линзы»          

1.   Запишите тему урока в тетради «Формула тонкой линзы. Решение задач»

2.  Посмотрите обучающий видеофильм «Решение задач на формулу линзы». На этом уроке мы рассмотрим, как решаются задачи на формулу линзы. Известно, что формула линзы связывает между собой физические величины, характеризующие расположение предмета и его изображения. Поэтому сначала повторим изображение предмета в линзе. Получим изображение предмета с помощью собирающей линзы. Вы знаете, что изображение предмета находится на пересечении преломлённых лучей. Постройте изображение предмета с помощью собирающей линзы. Формула линзы связывает между собой физические величины, характеризующие расположение источника света и его изображения: d, f, F. Запишите формулу для собирающей и рассеивающей линзы с учётом всех случаев применения

3.    Решите три задачи на формулу линзы и запишите в тетради, внимательно прослушав объяснение их решения  в видеофильме «Решение задач на формулу линзы»

4.   Используя презентацию -1 «Формула тонкой линзы», устно сделайте описание слайдов, а формулу увеличения линзы запишите в тетради.

5.   Решите самостоятельно две задачи из презентации-1 «Формула тонкой линзы» (слайды №15 и 16) и задачу 34.3 на страницах 152-153 учебника

6.    Для закрепления и повторения изученного посмотрите презентацию-2 «Линзы. Формула тонкой линзы»

7.    Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

1)   Видеофильм «Решение задач на формулу линзы» Ссылка     

https://frvid.com/video/решение-задач-на-формулу-линзы-eCFNZJu9cyQ.html

 2)    Презентация-1 «Формула тонкой линзы»  Ссылка

https://ppt4web.ru/fizika/formula-tonkojj-linzy.html 

 3)    Презентация-2 «Линзы. Формула тонкой линзы» Ссылка https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_linzy._formula_tonkoy_linzy-517467.htm 

Видеофильм-4  «Двадцать невероятных оптических иллюзий и научных экспериментов!» (Внеурочная деятельность) Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9964112526149245526&p=2&text=Видеофильмы+Занимательная+оптика+иллюзии

 

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

4

18.04. 2020г.

Оптические приборы. Глаз как оптическая система

 

 

 

 

 

 

 

Учебник: повторять § 30-33 и учить § 34 

Видеофильмы и презентации            

Платформа на образовательном портале «Якласс»                                                            

Запишите тему урока в тетради «Оптические приборы. Глаз как оптическая система» 

1.  Посмотрите обучающий видеофильм «Глаз как оптическая система. Обобщение по теме…» На этом уроке вы изучите строение глаза человека, узнаете: какие части глаза образуют оптическую систему?  Что такое аккомодация, близорукость и дальнозоркость? Как можно получить изображение на сетчатке? Каково расстояние наилучшего видения? Сегодня вы рассмотрите причины появления недостатков зрения: близорукость, дальнозоркость и способы их исправления. Кроме того,  познакомитесь с назначением, устройством и принципом действия лупы, микроскопа, телескопа, фотоаппарата. Рассмотрите ход лучей через лупу, в микроскопе, телескопе и фотоаппарате. Какое изображение на сетчатке глаза, на фотоплёнке? Запишите в тетради определения, основные положения и выводы.

2.  Посмотрите видеофильм «Оптические приборы». Здесь вы увидите, какое и как получается изображение на сетчатке, узнаете, к чему может привести дефект хрусталика и познакомитесь с самым совершенным оптическим прибором. Конечно, это очки.

3.  В видеофильме «Опыты по физике. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения» демонстрируют получение изображения на сетчатке глаза и рассматривают дефекты зрения. 

4. Обязательно посмотрите видеоролик «Модель оптической системы глаза». Во время демонстрации опытов будьте внимательны! Что происходит с хрусталиком? Почему? Объясните.

5.  Из презентации-1 «Глаз как оптическая система» выпишите про астигматизм и, используя презентацию, дайте устный ответ по теме.

6.   Рекомендую для лучшего усвоения данной темы и для самопроверки посмотреть видеофильм «Зрение. Строение глаза».  Теперь вы можете дополнить свой рассказ.

7.    Для закрепления и повторения изученного выполните тесты из презентации-2 и презентации-3 по теме « Глаз и зрение», сверьте с ответами и найдите ошибки. Проверьте себя!

8.    Выполните тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме 

9.   Решите устно задачи № 9 и 10 на странице 151 учебника.

10.  Посмотрите видеофильмы «Оптическая иллюзия – эксперимент» и «Удивительные оптические иллюзии, вся правда о нашем зрении». Это очень интересно!

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

1)   Видеофильм  Физика 9 класс Урок № 32 «Глаз как оптическая система. Обобщение по теме…»  Ссылка  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=249498645216385489&p=1&parent-reqid=1586964899565830-232155218762364779000276-production-app-host-vla-web-yp-105&path=wizard&text=видеофильм+презентация+физика+8+класс+оптические+приборы+глаз    

 2)   Видеофильм  «Оптические приборы»  Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5803723786035528467&text=видеофильм%20презентация%20физика%208%20класс%20оптические%20приборы%20глаз&path=wizard&parent-reqid=1586964899565830-232155218762364779000276-production-app-host-vla-web-yp-105&redircnt=1586966932.1 

https://ppt4web.ru/fizika/formula-tonkojj-linzy.html 

3)   Видеофильм  «Опыты по физике. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения» Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3209421630483687199&parent-reqid=1586964899565830-232155218762364779000276-production-app-host-vla-web-yp-105&path=wizard&text=видеофильм+презентация+физика+8+класс+оптические+приборы+глаз

4)   Видеофильм  Физика «Модель оптической системы глаза»  Ссылка  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17557288546773416673&text=видеофильм%20модель%20оптической%20системы%20глаза&path=wizard&parent-reqid=1587051933725717-563834463735498791500300-production-app-host-sas-web-yp-10&redircnt=1587051941.1 

 5)  Презентация-1  «Глаз как оптическая система»  Ссылка 

https://uslide.ru/fizika/10113-glaz-kak-opticheskaya-sistema-klass.html 

6)  Видеофильм  «Зрение. Строение глаза»  Ссылка  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15747303001454270252&p=9&parent-reqid=1586976650921898-1005960624164079248100261-production-app-host-vla-web-yp-68&path=wizard&text=видеофильм+презентация+физика+8+класс+оптические+приборы+глаз

7)  Презентация-2  «Тест-1 по физике: глаз и зрение»  Ссылка  https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-fizike-glaz-i-zrenie-peryshkin-8-klass            

8)  Презентация-3  «Тест-2 по физике: глаз и зрение»  Ссылка  https://testschool.ru/2018/02/12/test-po-fizike-glaz-i-zrenie-8-klass/ 

 9)  Видеофильм  «Оптическая иллюзия – эксперимент»  Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15747303001454270252&text=видеофильм%20Оптическая%20иллюзия%20-%20эксперимент&path=wizard&parent-reqid=1587052119720497-1568355117292017114800186-production-app-host-vla-web-yp-9&redircnt=1587052149.1 (Внеурочная деятельность)

 10)  Видеофильм  «Удивительные оптические иллюзии, вся правда о нашем зрении» Ссылка

https://www.youtube.com/watch?v=CFk4Uw5dm3A (Внеурочная деятельность

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

5

23.04. 2020г.

Дисперсия света. Решение задач

 

 

Учебник: повторять § 30-34 и учить § 35 

Видеофильмы и презентации.            

Платформа на образовательном портале «Якласс»                                                            

Запишите тему урока в тетради «Дисперсия света» 

1. Посмотрите видеоролик-1 «Дисперсия света. Цвета тел».  Сегодня мы узнаем, что такое дисперсия; познакомимся с составом белого света; вспомним, как зависит преломление света от цвета светового луча и чем обусловлены цвета тел. Повторим преломление света. Мы знаем, что показатель среды определяется её свойствами. Но только ли свойства среды будут влиять на показатель преломления? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти. Мы видим окружающий нас мир наполненным многообразием различных цветов и цветовых оттенков. Что же такое цвет тел? Можно ли рассматривать цвет как одно из основных свойств тел? Научного обоснования природы цветов не было вплоть до 1666 года. Как Ньютон доказал, что белый свет является сложным? Пройдя через призму, он разлагается на пучки различных цветов. Почему белый свет, входящий в призму, выходил из неё в виде цветной полосы?  Почему круглый в сечении пучок после преломления оказался растянутым в длину? А может это призма окрашивает белый пучок света? Как Ньютон доказал, что белый свет – сложный свет! Как влияет вещество призмы на характер окрашивания пучка света? Почему пучки разных цветов по-разному отклоняются призмой? Вывод: световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются по степени преломляемости. Фиолетовые пучки преломляются сильнее, а красные – слабее. Почему? Вывод:  показатель преломления вещества зависит не только от свойств вещества, но и от частоты проходящего через него света.

Дисперсия – это явление разложения белого света.

Дисперсия – это зависимость показателя преломления вещества от цвета световых лучей. То есть показатель преломления вещества зависит от скорости света в нём и от частоты (длины) световых волн.

Посмотрите опыт с диском и цветовой круг Ньютона. Вывод:

любой цвет можно получить смешением всего трёх цветов.

Что такое цветовое зрение? Мы доказали, что окружающий нас мир является красочным, солнечный свет сложен. Но почему различные предметы, освещённые одним и тем, же солнечным светом имеют разный цвет? Почему траву и листья растений мы видим зелёными, мак – красным, одуванчик – зелёным, а мел – белым? Почему из всех камней наиболее завораживающими являются бриллианты? Объясните появление радуги после дождя или в брызгах фонтана? Это объясняется дисперсией. Солнечный свет преломляется, рассеивается на мелких капельках воды, которые остались в воздухе после дождя. Когда из воздуха исчезают капельки воды, то все 7 цветов радуги снова сливаются в один белый свет. Подведём итог:

Дисперсия – это зависимость показателя преломления вещества и скорости света в нём от частоты (длины) световой волны.  Дисперсия доказывает, что белый свет – сложный свет. Он состоит из простых цветов. Дисперсия также позволяет объяснить цвета непрозрачных тел тем, что тела по-разному отражают и поглощают свет разных частот. Запишите основные положения и определения в тетради.

 2.  Посмотрите видеоролик-2 «Опыт Ньютона. Дисперсия света». Повторим опыт Ньютона, чтобы проверить, можно ли разложить выходящие из призмы лучи на составляющие и из них вновь получить белый свет? Тем самым мы доказали, что белый свет включает все цвета спектра.

3.  Посмотрите видеоролик-3  «Оптические явления». Здесь показаны самые яркие оптические явления природы: радуга, гало, мираж, северное сияние.  

4.  Выполните домашнее экспериментальное задание 35.2 «Наблюдение явления получения белого света при сложении  семи цветов сплошного спектра» на странице 157 учебника.

6.  Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме 

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

 1)  Видеоролик-1  «Дисперсия света. Цвета тел»   Ссылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13933770011133088761&p=4&parent-reqid=1587557186189845-640788604250979131000182-production-app-host-vla-web-yp-167&path=wizard&text=Видеофильм+Презентация+Физика+8+класс+Дисперсия+света

 2)  Видеоролик-2  «Опыт Ньютона. Дисперсия света» Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6236987695102569010&p=2&parent-reqid=1587608310316123-1809121492214688173300152-production-app-host-man-web-yp-166&path=wizard&text=видеофильм+презентация+физика+8+класс+дисперсия+света

 3)   Видеоролик-3  «Оптические явления»  Презентация. Физика 8 класс.   

(В презентации показаны четыре основных оптических явления природы: радуга, гало, мираж, северное сияние)   Ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16725374668865763004&parent-reqid=1586964899565830-232155218762364779000276-production-app-host-vla-web-yp-105&path=wizard&text=видеофильм+презентация+физика+8+класс+оптические+приборы+глаз

 4)  Видеоролик-4  «Вот это эксперимент!!! Фантастика! Дисперсия!!!» В этом видеоролике вы увидите нереально красивый и завораживающий эксперимент!!! Из обычного компакт-диска я сделаю дифракционную решетку, чтобы разложить белый свет на составляющие...  (Внеурочная деятельность) Ссылка 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2980076062058972230&parent-reqid=1587607711817909-986092939562241552800165-production-app-host-man-web-yp-96&path=wizard&text=видеофильм+презентация+физика+8+класс+дисперсия+света

 5)   Видеоролик-5  «Дисперсия света. Цвета тел» Физика 9 класс #49  (дополнительно) Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6843216696476175336&p=1&parent-reqid=1587557186189845-640788604250979131000182-production-app-host-vla-web-yp-167&path=wizard&text=Видеофильм+Презентация+Физика+8+класс+Дисперсия+света  

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

6

25.04. 2020г.

Лабораторная работа «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы. Получение изображения при помощи линзы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник: повторять § 30-35 

Видеоролики             

Платформа на образовательном портале «Якласс»             

Запишите тему урока в тетради.

1.  Посмотрите видеоролик-1. «Фокусное расстояние и оптическая сила линзы». Поговорим об оптической силе тонкой линзы. Что такое оптическая сила линзы? Как её найти? Как эта характеристика линзы связана с фокусным расстоянием? В чём она измеряется?

Повторите изображение предмета в линзе с учётом всех случаев применения

2.  Сейчас мы выполним лабораторную работу «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы. Получение изображения при помощи линзы». Целью работы является практическое применение наших знаний: приобретение навыков определения фокусного расстояния, оптической силы и построения изображений с помощью линзы. Рекомендации к выполнению первой части работы на странице 147 учебника (экспериментальное задание 33.1). Демонстрацию опыта наблюдайте в  видеоролике-1: лабораторная работа 7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы», измеряйте фокусное расстояние и вычисляйте оптическую силу линзы. По диаметру светлого пятна на экране наблюдайте, что происходит со световым пучком  после преломления в линзе? Сходящимися или расходящимися являются прошедшие через линзы пучки света? Получите на экране чёткое изображение далёкого предмета (лампочки). Почему изображение лампочки получается в фокальной плоскости? Из-за значительной удалённости. Определите, какая из линз  является собирающей, а какая – рассеивающей?

Выполнить вторую часть работы вам поможет видеоролик-2:  лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы». Слушайте объяснение, проводите эксперимент, записывайте измерения, производите вычисления, выполняйте построения, делайте вывод и отвечайте на вопросы.

Рекомендации к выполнению второй части работы на странице 151 учебника (экспериментальное задание 34.1). Как получить увеличенное и перевёрнутое изображение? Каким будет изображение, если источник находится за двойным фокусом? Как меняется изображение в зависимости от того, где расположен предмет?

Отчёт по выполненной лабораторной работе оформить в рабочей тетради и обязательно прислать мне на электронную почту для проверки.                                                                      

7.  Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме 

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

 1)  Видеоролик-1   Геометрическая оптика: Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.  Ссылка

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3321480334921259796&p=3&parent-reqid=1587668624142599-786421420430371500800121-production-app-host-man-web-yp-89&path=wizard&text=Видеофильм+презентация+физика+8+класс+решение+задач+на+фокусное+расстояние+оптическая+сила

 2)  Видеоролик-2 Физика 8 класс Лабораторная работа № 7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы…»  (2 сайт)

 3)  Видеоролик-3  Физика. Урок 66.  Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» Ссылка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8831623625251885730&text=видеофильм%20физика%208%20класс%20лабораторная%20работа%20по%20оптике&path=wizard&parent-reqid=1587657151819599-1557434677752111044200188-production-app-host-man-web-yp-10&redircnt=1587657194.1

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

7

30.04. 2020г.

Повторение темы «Световые явления»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник: повторение § 30-35.   

Видеофильмы. Презентации.                                         

Платформа на образовательном портале «Якласс»

Запишите тему урока в тетради: Повторение темы «Световые явления». 1. Посмотрите видеоролик-1:  Повторение темы «Световые явления». Наш урок посвящён завершению изучения темы «Световые явления». Сегодня рассмотрим примеры решения некоторых задач и выясним, о каких явлениях в этих задачах идёт речь. Первая задача посвящена геометрической оптике. Здесь рассмотрим прямолинейное распространение света в однородной прозрачной среде. Это 1 закон геометрической оптики: в однородной прозрачной среде свет распространяется прямолинейно. Разберём первую задачу. Здесь объясняют, как измерять высоту далёких предметов. Вторая задача связана с законом отражения света (это 2 закон). Давайте решим её. Третья задача относится к 3 закону закону преломления света, который используется в линзах. Прослушайте объяснение и запишите. Рассмотрим решение четвёртой задачи и выполним построение изображений. Закончите построение. Мы повторили все главные законы геометрической оптики, вспомнили, что такое линза и главную характеристику линзы – оптическую силу.

2.  Посмотрите видеоролик-2    «Примеры решения заданий с  линзами». Вы уже умеете строить изображения, которые получаются с помощью линз. На этом уроке мы рассмотрим некоторые примеры решения заданий с линзами. Выполним первое задание на построение изображения предмета в линзе. В четвёртом задании построим изображение точки, находящейся на главной оптической оси. В следующих заданиях (№ 2, 3, 5-7) научимся определять вид линзы, расположение линзы и её главных фокусов. В оптических приборах не одна линза, а система линз. Как строится изображение с помощью системы линз? Послушайте и посмотрите.

4. Решите самостоятельно задачи:                                                            

1)    Определить оптическую силу линзы, если расстояние от предмета до линзы 20 см, а расстояние от линзы до изображения 40 см.                             2)   На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см получится изображение, если сам предмет находится от линзы на расстоянии  15 см?  

Конспект урока с решениями всех задач пришлите мне на электронную почту. Заканчивается 4 четверть. Жду все ваши долги. Оцениваю вашу работу на каждом уроке. Сколько уроков – столько оценок! Это седьмой урок. Надо скоро выставлять оценки за 4 четверть!

 7.    Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме 

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

 1)   Видеоролик-1   08 Повторение темы «Световые явления» Ссылка    

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17786634463029356273&parent-reqid=1588163458702356-1140833562742343264900251-production-app-host-vla-web-yp-201&path=wizard&text=Видеоурок+презентация+физика+8-9+класс+Урок+Решение+задач+по+теме+Оптические+явления

 2)   Видеоролик-2   «Примеры решения заданий с линзами» Ссылка        

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7409684250481393762&parent-reqid=1588190999289553-1423699899389385870400291-prestable-app-host-sas-web-yp-31&path=wizard&text=презентация+физика+8+класс+решение+задач+формула+линзы

 3)  Видеофильм-5  «19 крутых экспериментов в домашних условиях»  Ссылка

(Внеурочная деятельность)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17616471249310824688&text=Видеофильм%2019%20крутых%20экспериментов%20в%20домашних%20условиях%20дач%20формула%20линзы&path=wizard&parent-reqid=1588194629750948-1436355656737087190800291-production-app-host-vla-web-yp-62&redircnt=1588194662.1

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

8

07.05. 2020г.

Обобщающее повторение темы «Электрические явления»                               (1 часть)

 

 

 

 

 

 

Учебник: повторение § 1-12.   

Видеофильмы. Презентации.                                         

Платформа на образовательном портале «Якласс»

Запишите тему урока в тетради: Обобщающее повторение темы «Электрические явления».

1. Посмотрите видеоролик-1: Решение задач по теме «Электрический ток».  Как определить силу тока, зная заряд и время протекания? Как найти заряд, прошедший через электродвигатель, зная совершённую работу и напряжение? Как определить силу тока, зная напряжение и сопротивление? Ответы на эти вопросы найдёте в следующих задачах. Решение задач запишите в тетради.

2. Посмотрите видеоролик-2: «Электрическое сопротивление. Закон Ома». Если включать в цепь различные проводники, то сила тока будет различной. Сейчас повторим сопротивление, зависимость силы тока от напряжения и сопротивления и закон Ома для участка цепи. Посмотрите опыт. От чего зависит сила тока? Почему разные проводники оказывают разное сопротивление току? От чего зависит сопротивление? Как сила тока зависит от напряжения и сопротивления? Что такое вольт-амперная характеристика?                                                                                                3.  Посмотрите видеоролик-3  «Решение задач». Здесь вы повторите решение задач на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Правильно оформляйте задачи в тетради!

4.  Посмотрите видеоролик-4:  Обобщение и решение задач по теме «Расчёт характеристик электрических цепей» для закрепления повторяемого. Как найти длину проводника, зная его сопротивление? Как найти напряжение, зная сопротивление последовательно соединённых проводников? Как найти мощность электрического прибора, если известны напряжение, сила тока и время работы? Начинайте решать задачи.                                                                           5)  В видеофильме-5  «Параллельное и смешанное соединение проводников» объясняется различие последовательного и  параллельного соединений. Объясните опыты и запишите вывод: в параллельных участках цепи сила тока не одинакова и больше там, где меньше сопротивление. Запишите все вычисления и выводы, назовите законы последовательного и параллельного соединений проводников. Запишите выводы: Параллельное соединение сопротивлений позволяет обеспечить независимую работу потребителей. Выход из строя и выключение одного из них не влияет на работу других. При включении двух одинаковых сопротивлений параллельно мы получаем одинаковые токи, в два раза меньше, чем в основной цепи. При включении пяти сопротивлений – меньше в пять раз. Зачем важно знать, какую силу тока потребляет каждый электрический прибор, которым  мы пользуемся дома? Что собой представляет смешанное соединение?

6. Решите самостоятельно задачу:                                                            

1)    Рассчитать силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м, площадью поперечного сечения 0,5 квадратных мм, если к концам провода приложено напряжение 6,8 В.                                                                         

Конспект урока с решениями всех задач пришлите мне на электронную почту. Жду все ваши долги. Оцениваю вашу работу на каждом уроке. Сколько уроков – столько оценок! Это урок № 8. Если нет ваших работ, значит, вы не присутствовали на уроках, т. е. не приступили к обучению (прогуляли).  Заканчивается 4 четверть!

7.  Я рекомендую обучающимся на 4 и 5 и всем желающим рассмотреть решение задач в видеоролике-6,7

8.  Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме.

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

  1)  Видеофильм-1  Физика 8 класс Урок № 18  Решение задач по теме «Электрический ток» Ссылка                    

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9006156394098956614&p=1&parent-reqid=1588787153904170-1490896002534694867200293-production-app-host-man-web-yp-345&path=wizard&text=физика+8+класс+Обобщение+Решение+задач+по+теме+Электрические+магнитные+явления+иявленияэлектрический+заряд+электрическое+поле

2)  Видеофильм-2  Физика 8 класс Урок № 17  «Электрическое сопротивление. Закон Ома» Ссылка                         https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16249166719462435179&p=8&parent-reqid=1588781991798641-1104347936152918900800299-production-app-host-man-web-yp-226&path=wizard&text=физика+8+класс+электрический+заряд+электрическое+поле

3)  Видеофильм-3  Физика 8 класс «Решение задач» Ссылка                         

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16821893675178025938&parent-reqid=1588797134792118-716901290362784267500287-production-app-host-vla-web-yp-131&path=wizard&text=8+класс+Расчёт+характеристик+Электрических+цепей+Закон+Ома

 4)  Видеофильм-4  Физика 8 класс Урок № 23  Обобщение и решение задач по теме «Расчёт характеристик электрических цепей» Ссылка                           

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14467752323763784598&p=3&parent-reqid=1588781991798641-1104347936152918900800299-production-app-host-man-web-yp-226&path=wizard&text=физика+8+класс+электрический+заряд+электрическое+поле

5)  Видеофильм-5  Физика 8 класс 18  «Параллельное и смешанное соединение проводников» Ссылка                 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11055916005038915984&text=8%20класс%20Задачи%20на%20параллельное%20соединение%20проводников&path=wizard&parent-reqid=1588804907687373-505540627532414297600203-production-app-host-man-web-yp-64&redircnt=1588804948.1

6)   Видеоролик-6  Физика 8 класс «Решение задач на закон Ома»  Ссылка     (Внеурочная деятельность)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9643260700936677508&p=9&parent-reqid=1588787153904170-1490896002534694867200293-production-app-host-man-web-yp-345&path=wizard&text=физика+8+класс+Обобщение+Решение+задач+по+теме+Электрические+магнитные+явления+и+явления+электрический+заряд+электрическое+поле

7)   Видеоролик-7  Физика 8 класс «Решение задач» № 15.68 Ссылка    (Внеурочная деятельность)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16958191682622429127&p=11&text=физика+8+класс+электрический+заряд+электрическое+поле

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

9

12.05. 2020г.

 

 

 

 

 

 

Обобщающее повторение темы «Электрические явления»                       (2 часть)

 

 

 

 

 

 

Учебник: повторение § 12-15.   

Видеофильмы. Презентации.                                         

Платформа на образовательном портале «Якласс»

Запишите тему урока в тетради: Обобщающее повторение темы «Электрические явления» (2 часть)

1. Посмотрите видеоролик-1  «Работа и мощность электрического тока». Вспомните, что такое работа тока, чему она равна и найдите её на данном участке цепи. Что такое мощность тока и чему она равна? Рассчитайте её за данное время. Как измеряют мощность тока?

2. Посмотрите видеоролик-2:  Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока». Вспомните все эквивалентные формулы работы и мощности. Приступайте к решению задач, не забывая записывать его в тетради. Какая лампа светит ярче? Почему? От чего это зависит? Лампа, обладающая большей мощностью, будет светить ярче. То есть, чем больший эл. ток протекает в цепи, тем лампа будет ярче гореть, мощность её будет больше. Все эти величины характеризуют действие эл. тока. Мы можем делать выводы о действии эл. тока в наших приборах.

3.  Посмотрите видеоролик-3  «Решение задач. № 16.28».

Сейчас разберём решение ещё одной задачи. Слушайте её объяснение и, правильно оформляя, записывайте решение в тетради.

4.  Посмотрите видеоролик-4 «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Задача 811». Как с помощью электрической печи поддержать теплоту в комнате неизменной? Об этом вы узнаете, решив следующую задачу.

5.  Посмотрите видеоролик-5 «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Задача 813». Как найти мощность электронагревателя кастрюли? Об этом вы узнаете, решив эту задачу. Учитесь решать задачи!

6. Решите самостоятельно следующие задачи:      

1)    Мощность электрического карманного фонарика равна 1,97 Вт. Найдите напряжение батарейки, если через лампочку протекает  ток силой 0,47 А.  

Ответ округлите до десятых.

2)   На лампочке накаливания написано 24 В и 100 Вт. Вычислите электрическое сопротивление лампочки. Ответ округлите до целого.

3)   Сколько времени потребуется электрическому нагревателю, чтобы довести до кипения 2,2 кг воды, начальная температура которой 10 градусов Цельсия. Сила тока в нагревателе 7 А. Напряжение в сети 220 В. Теплообменом с окружающей средой пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг градус Цельсия.

Решения всех десяти задач пришлите мне на электронную почту. Жду все ваши долги. Оцениваю вашу работу на каждом уроке. Сколько уроков – столько оценок! Это урок № 9. Если нет ваших работ, значит, вы не присутствовали на уроках, т. е. не приступили к обучению (прогуляли).  Начинаю выставлять оценки за 4 четверть!

7.  Я рекомендую обучающимся на 4 и 5 и всем желающим рассмотреть решение задач в видеоролике-6,7

8.  Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме.

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

1)  Видеофильм-1  Физика 8 класс #19 «Работа и мощность электрического тока» Ссылка                                      

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16222080279531647695&parent-reqid=1589002997886338-120933002911291572000287-prestable-app-host-sas-web-yp-35&path=wizard&text=8+класс+обобщение+решение+задач+по+теме+Работа+и+мощность+электрического+тока

 2)  Видеофильм-2  Физика 8 класс Урок № 47  Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» Ссылка                                                                      

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9130252408525083320&text=Физика%20Урок%2047%20Решение%20задач%20по%20теме%20Работа%20и%20мощность%20электрического%20тока&path=wizard&parent-reqid=1589021281017631-704955933531791856500287-production-app-host-sas-web-yp-154&redircnt=1589021289.1

 3)  Видеофильм-3  Физика 8 класс «Решение задач. № 16.28»      Ссылка                     

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13651006479171536951&text=Физика%208%20класс%20«Решение%20задач.%20№%2016.28»&path=wizard&parent-reqid=1589267896700057-363693875044298801700299-production-app-host-vla-web-yp-330&redircnt=1589267904.1                                                                                    

 4)  Видеофильм-4  780 Электричество и магнетизм «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца» Задача 811   Ссылка                                                                         

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14464910858248500298&text=780%20Электричество%20и%20магнетизм%20«Работа%20и%20мощность%20тока.%20Закон%20Джоуля-Ленца»%20Задача%20811&path=wizard&parent-reqid=1589268139842643-1461858218403957179600299-production-app-host-sas-web-yp-69&redircnt=1589268157.1 

5)  Видеофильм-5  782 Электричество и магнетизм «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца» Задача 813    Ссылка                                                                    

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6762912025161329837&parent-reqid=1589232228934889-93984147833648692000121-production-app-host-vla-web-yp-194&path=wizard&text=782+Электричество+и+магнетизм+«Работа+и+мощность+тока.+Закон+Джоуля-Ленца»+Задача+813

 6)  Видеофильм-6  Физика 8 класс Решение задач.  «Работа и мощность тока»               Ссылка                                          Внеурочная деятельность                                       

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4986153687735340131&parent-reqid=1589002997886338-120933002911291572000287-prestable-app-host-sas-web-yp-35&path=wizard&text=8+класс+обобщение+решение+задач+по+теме+Работа+и+мощность+электрического+тока

7)  Видеофильм-7  Физика 8 класс «Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока» Пёрышкин    Ссылка            Внеурочная деятельность                                                                                                            https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2925939833507017808&parent-reqid=1589002997886338-120933002911291572000287-prestable-app-host-sas-web-yp-35&path=wizard&text=8+класс+обобщение+решение+задач+по+теме+Работа+и+мощность+электрического+тока

 

8-Б класс           Физика                                                                                                                                             11.05.

№ п/п

Фамилия имя обучающегося

09 04

11 04

16 04 

18 04

23 04

25 04

30 04

07 05

12 05

16 05 

19 05

 

 

4 чет.

год

1

Асанова Эльзара

 

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Афанаськина Дарья 

 

4

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Афендикова Софья

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Горбунов Глеб

 

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ерёмина Евгения

 

3

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Жижченко Архип

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Жуковский Ярослав

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Косенкова Милана

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Куркумели Павел

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Кучин Алексей

4

4

4

4

5

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

11

Манилюк Вилорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Нестеренко Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Пилипенко Лолита

 

4

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Питковят Андрей

3

3

3

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

15

Плетнёв Никита

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Пшекина Карина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Романова Мария

 

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Скляр Антон

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Слободян Андрей

 

3

4

4

4

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

20

Смирнова Анастасия

 

3

4

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Спичак Валентина

 

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Студёнова Алина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Тагиев Давид

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Талпы Илья

 

3

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Тимофеев Артур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Трач Олеся

4

4

5

4

5

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

27

Углов Михаил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Фещенко Диана

 

3

3

3

3

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Чупахина Полина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Шестакова Анастас.

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Шуляк Никита

 

3

4

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Якубин Роман

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На 11. 05.  у каждого должно быть не менее 7-8 оценок.  Фотография всей вашей работы на уроке, выполненной в тетради и отправленной на мой сайт подтверждает, что вы действительно присутствовали на уроке и работали.  Жду долги!  В  4 четверти  ещё не  приступили  к  занятиям  6 обучающихся:  Манилюк В., Нестеренко М., Пшекина Карина, Тимофеев А., Углов М.,                                                                                          В  4  четверти  присутствовали всего на  1-3  занятиях  9  обучающихся:                                               Афендикова Софья, Жижченко Архип, Жуковский Ярослав, Куркумели Павел, Скляр Антон, Студёнова Алина, Тагиев Давид, Чупахина Полина, Шестакова А., Якубин Роман                                                                                          В  4  четверти  присутствовали всего на  4-х занятиях  6  обучающихся.                                           

Оценки выставляю по мере поступления, начала с 11.04.  

 

10

16.05. 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающее повторение темы «Электрические явления»                       (3 часть)

 

 

 

 

 

 

Учебникповторение § 16-24. Видеофильмы.

Платформа на образовательном портале «Якласс»

Запишите тему урока в тетради: Обобщающее повторение темы «Электрические явления» (3 часть)

1. Посмотрите видеоролик-1: Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления».

Сегодня проведём обобщение данной темы. Слушайте внимательно, составляя план-конспект рассказа в тетради. Перейдём к повторению и систематизации материала. Что же мы с вами изучаем? Прежде всего, магнитное поле. Что такое магнитное поле? Чем создаётся, на что действует? Что доказывает, что магнитное поле является видом материи? Где можно наблюдать такое действие? Что такое линии магнитной индукции? Как можно наблюдать действие магнитного поля на проводник с током? Кто изучал действие магнитного поля на проводник с током? Прежде всего, он сформулировал правило по определению направления линий магнитной индукции: правило левой руки. С его помощью определяют направление силы Ампера. Что такое сила Лоренца? Как представить картину магнитного поля? Какова особенность линий магнитной индукции (силовых линий)? Характеристикой поля является вектор магнитной индукции. Как он обозначается? Как определить направление линий магнитной индукции? Конечно, для этого используют правило правой руки или правило Буравчика. Как направлен вектор магнитной индукции? Для обнаружения магнитного поля мы используем  магнитную стрелку. Наша планета Земля представляет собой магнит. Куда показывает северный конец магнитной стрелки? Где применяется действие эл. тока на проводник в магнитном поле? Объясните вращение рамки с током в магнитном поле, принцип действия эл. звонка и электромагнитного реле. Мы рассмотрели все взаимосвязи между магн. полем и эл. током.

2.  Видеоролик-2 «Направление индукционного тока. Правило  Ленца. Явление самоиндукции»  поможет вам вспомнить, в чём заключается явление электромагнитной индукции и опыты по получению индукционного тока. Каковы причины его возникновения? Почему он так называется? От чего зависит значение индукционного тока? От  скорости изменения магнитного потока. Как же направлен индукционный ток? Для ответа на этот вопрос проведём опыты с магнитом и алюминиевым кольцом.

Вывод: взаимодействие между полюсами препятствует всегда движению магнита. Запишите правило Ленца. С помощью правила Ленца всегда можно определить направление индукционного тока. Для этого необходимо:

- выяснить причину возникновения индукционного тока;       - определить направление вектора магнитной индукции;     - найти направление индукции магнитного поля инд. тока;                                     - пользуясь правилом буравчика, определить направление индукционного тока.

В чём заключается явление самоиндукции?                                                 Явление самоиндукции заключается в возникновении инд. тока в проводнике при изменении силы тока в нём, а возникающий инд. ток называется током самоиндукции.

Что такое индуктивность контура, как она обозначается, в чём измеряется, чему равна, от чего зависит? Явления самоиндукции продемонстрируем на опыте. Вывод; ток не может мгновенно приобрести определённое значение за счёт явления самоиндукции.

3.  В видеоролике-3  «Опыты по физике. Правило Ленца»

вы увидите опыты с магнитом и алюминиевым кольцом.

4. Решите самостоятельно задачи:                                                            

 1)   На цоколе лампочки написано «220 В и 200 Вт». Определите силу тока и работу тока за 8 ч.

2)  Работающий электродвигатель имеет сопротивление 10 Ом. Его включили в сеть напряжением 110 В. Определить работу тока в электродвигателе за 5ч.

3)   Какое количество теплоты выделится за 1,5 мин в реостате сопротивлением 8 Ом при прохождении тока 3 А?

Конспект урока и решения всех задач пришлите мне на электронную почтуЖду все ваши долги.  Это уже урок № 10. Выставляю оценки за 4 четверть!

5.  Я рекомендую обучающимся на 4 и 5 и всем желающим рассмотреть решение задач в видеоролике-4

6.  Выполняйте тренировочные задания и тесты на образовательном портале «ЯКласс» по данной теме.

 

 Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

 1)  Видеофильм-1  Физика 8 класс Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Ссылка                                            

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=468043186395196833&text=Повторительно-обобщающий%20урок%20по%20теме%20«Электромагнитные%20явления»&path=wizard&parent-reqid=1589269899457299-50072554774335854200287-production-app-host-sas-web-yp-134&redircnt=1589269910.1

 2)  Видеофильм-2  Физика 8 класс «Направление индукционного тока. Правило  Ленца. Явление самоиндукции» Ссылка                                              

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9422116452367043179&text=«Направление%20индукционного%20тока.%20Правило%20Ленца.%20Явление%20самоиндукции»&path=wizard&parent-reqid=1589269453568002-1287477862100693172200299-production-app-host-sas-web-yp-94&redircnt=1589269474.1

3)  Видеофильм-3  Физика 8 класс «Опыты по физике. Правило Ленца» Ссылка                                                           https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11758636045139008877&text=«Опыты%20по%20физике.%20Правило%20Ленца&path=wizard&parent-reqid=1589270076966554-1509180156012332904100133-production-app-host-man-web-yp-345&redircnt=1589270103.1

 4)   Видеоролик-4   Физика 8 класс §60-62 «Электромагнитные явления. Решение задач» Ссылка        Внеурочная деятельность                                                                               

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12144205745455161198&text=§60-62%20«Электромагнитные%20явления.%20Решение%20задач»&path=wizard&parent-reqid=1589270257576677-362778124101553095700287-production-app-host-sas-web-yp-16&redircnt=1589270266.1 

 

8-Б класс           Физика                                                                     14.05.

№ п/п

Фамилия имя обучающегося

09 04

11 04

16 04 

18 04

23 04

25 04

30 04

07 05

12 05

16 05 

19 05

 

 

4 чет.

год

1

Асанова Эльзара

 

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Афанаськина Дарья 

 

4

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Афендикова Софья

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Горбунов Глеб

 

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ерёмина Евгения

 

3

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Жижченко Архип

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Жуковский Ярослав

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Косенкова Милана

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Куркумели Павел

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Кучин Алексей

4

4

4

4

5

3

4

5

5

 

 

 

 

4

4

11

Манилюк Вилорий

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Нестеренко Максим

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Пилипенко Лолита

 

4

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Питковят Андрей

3

3

3

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

3

3

15

Плетнёв Никита

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Пшекина Карина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Романова Мария

 

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Скляр Антон

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Слободян Андрей

3

3

4

4

4

3

3

4

3

 

 

 

 

3

3

20

Смирнова Анастасия

 

3

4

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Спичак Валентина

 

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Студёнова Алина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Тагиев Давид

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Талпы Илья

 

3

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Тимофеев Артур

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Трач Олеся

4

4

5

4

5

4

4

4

 

 

 

 

 

4

3

27

Углов Михаил

 

4

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Фещенко Диана

 

3

3

3

3

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Чупахина Полина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Шестакова Анастас.

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Шуляк Никита

 

3

4

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Якубин Роман

 

3

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

На 14. 05.  у каждого должно быть не менее 8-9 оценок.  Жду долги!                                                      Выставляю оценки за 4 четверть и год. 

В  4 четверти  не  приступила  к  занятиям  1 обучающаяся  Пшекина Карина.                                                              В  4  четверти  присутствовали всего на  1-2  занятиях  7  обучающихся:     Афендикова Софья, Жижченко Архип, Жуковский Ярослав, Куркумели Павел, Тагиев Давид, Тимофеев А., Шестакова Анастасия.                          В  4  четверти  присутствовали всего на  3 занятиях  4  обучающихся                                                                        Нестеренко Максим, Скляр Антон, Студёнова Алина, Чупахина Полина.                                                                                                                                               

8-Б класс           Физика                                                                     15.05.

№ п/п

Фамилия имя обучающегося

09 04

11 04

16 04 

18 04

23 04

25 04

30 04

07 05

12 05

16 05 

19 05

 

 

4 чет.

год

1

Асанова Эльзара

 

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Афанаськина Дарья 

 

4

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Афендикова Софья

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Горбунов Глеб

 

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ерёмина Евгения

3

3

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Жижченко Архип

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Жуковский Ярослав

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Косенкова Милана

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Куркумели Павел

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Кучин Алексей

4

4

4

4

5

3

4

5

5

 

 

 

 

4

4

11

Манилюк Вилорий

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Нестеренко Максим

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Пилипенко Лолита

 

4

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Питковят Андрей

3

3

3

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

3

3

15

Плетнёв Никита

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Пшекина Карина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Романова Мария

 

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Скляр Антон

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Слободян Андрей

3

3

4

4

4

3

3

4

3

 

 

 

 

3

3

20

Смирнова Анастасия

 

3

4

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Спичак Валентина

 

3

3

4

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Студёнова Алина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Тагиев Давид

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Талпы Илья

3

3

4

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

3

3

25

Тимофеев Артур

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Трач Олеся

4

4

5

4

5

4

4

4

4

 

 

 

 

4

3

27

Углов Михаил

 

4

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Фещенко Диана

 

3

3

3

3

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Чупахина Полина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Шестакова Анастас.

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Шуляк Никита

4

3

4

3

3

4

3

4

3

 

 

 

 

3

3

32

Якубин Роман

 

3

3

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

3

3

У каждого должно быть не менее 7-8 оценок.    Жду долги!    Вас 25!                                                                           У кого стоят оценки за 4 четверть и год работы не присылать. Молодцы! Спасибо!  Не приступила к занятиям 1 обучающаяся Пшекина Карина.                                                                                                                                             В  4 четверти  присутствовал всего:   - на 1-ом занятии 1 обучающийся  Тимофеев Артур                                                                            

на 2-х занятиях 6: Афендикова, Жижченко, Жуковский, Куркумели, Тагиев, Шестакова                                          на 3-х занятиях 4:  Нестеренко М., Скляр А., Студёнова А., Чупахина П.                                                                       на  4-х  занятиях 5:  Асанова, Афанаськина, Горбунов, Романова,  Смирнова                                                          на  5-ти занятиях 6:    Косенкова, Манилюк, Пилипенко, Плетнёв, Спичак, Углов                                                         на  6-ти  занятиях 2:   Ерёмина Евгения и  Фещенко Диана

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

11

19.05. 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающее повторение темы «Электромагнитные колебания и волны»                              

 

 

 

 

 

Учебникповторение § 25-29. Видеофильмы.

Запишите тему урока в тетради: Обобщающее повторение темы «Электромагнитные колебания и волны» 1. Посмотрите видеоролик-1 «Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние». Мы с вами продолжаем изучать явление электромагнитной индукции. И сегодня на уроке изучим устройство простейшего трансформатора, работа которого основана на изучаемом нами явлении. А также рассмотрим способы передачи электрической энергии на большие расстояния. Ещё раз посмотрим на получение индукционного тока в катушке. Стрелка гальванометра отклоняется от нулевого деления то в одну, то в другую сторону. О чём это говорит? Какой ток называется переменным, где он используется, и как его получают? Что происходит в генераторах с энергией? Почему их называют индукционными? На каком принципе работает электромеханический генератор переменного тока? Как устроен и как работает такой генератор? От чего зависит частота переменного эл. тока, вырабатываемого генератором? Чему равна стандартная частота переменного тока? Что означает частота 50 Гц? Итак, эл. энергию производят на электростанциях. Как её надо передать потребителям? Что такое ЛЭП? Почему при передаче эл. энергии неизбежны потери? Как уменьшить эти потери? Почему провода делают из алюминия или меди? Почему экономически невыгодно увеличивать толщину проводов? Как существенно можно снизить эти

потери? Конечно, только уменьшать силу тока. Как это сделать? Надо увеличивать напряжение. Иначе, передача эл. энергии на большие расстояния из-за больших потерь невыгодна. Это стало возможно лишь после изобретения трансформатора. Что такое трансформатор, для чего он служит, как устроен и каков его принцип действия? Что лежит в основе работы трансформатора? Что называют коэффициентом трансформации и как его определяют? Назовите виды трансформаторов и их назначение. Как их применяют для передачи эл. энергии? Объясните. Какие меры принимают для уменьшения потерь энергии в трансформаторе? Благодаря этим мерам КПД современных трансформаторов достигает 95 - 99%. Где ещё применяются трансформаторы?

2. Посмотрите видеоролик-2  «Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны». Для возникновения механических волн необходимы колебания. Сейчас мы повторим: что такое электромагнитные колебания и волны, колебательный контур, конденсатор; какие процессы происходят в колебательном контуре. Где получают электромагнитные колебания? Из чего состоит колебательный контур? Каково назначение конденсатора и как он устроен? Что называется ёмкостью конденсатора, в чём она измеряется и от чего зависит? Что происходит в колебательном контуре? Заряды в контуре совершают колебания, переходя с одной обкладки на другую. Если не пополнять заряды в контуре, то колебания зарядов быстро затухнут из-за сопротивления у проводников. При протекании тока проводники нагреваются, и расходуется энергия контура. В колебательном контуре возникает переменный ток. От чего зависит частота переменного тока? От ёмкости конденсатора, от числа витков и размеров катушки. Что произойдёт, если заряженная частица будет совершать колебания относительно некоторого начального положения?  В результате движения частицы эл. поле вблизи от неё будет меняться. Изменяющееся эл. поле будет порождать переменное магнитное поле, которое вызовет появление индукционного эл. поля, но уже на большем расстоянии от частицы и так далее. Изменение электромагнитного поля

будет далее захватывать всё более отдалённые области пространства. Что такое электромагнитная волна?

Колебательное движение всегда является ускоренным. Следовательно, для получения электромагнитных волн нужны ускоренно движущиеся заряды. Назовите свойства электромагнитных волн. Какие физические величины будут изменяться при колебаниях в электромагнитной волне? Это магнитная индукция и напряжённость эл. поля.                              

В электромагнитной волне векторы магнитной индукции и напряжённости перпендикулярны друг другу и лежат в плоскости перпендикулярной направлению распространения волны. Эти величины и являются основными характеристиками электромагнитной волны и испытывают периодические изменения. Почему электромагнитные волны являются поперечными? Какова скорость их распространения в вакууме и в веществе? Какова связь между длиной волны, её скоростью и частотой колебаний? Электромагнитные волны впервые экспериментально обнаружил в 1887 году Генрих Герц.

Что такое вибратор Герца? Расскажите опыт Герца. Каковы виды и свойства электромагнитные излучений?

3.  Посмотрите видеоролик-3  «Электромагнитная волна. Опыт Герца».  Демонстрация опыта Герца

4.  Посмотрите видеоролик-4  «Свойства электромагнитных волн».  Проведём опыты по наблюдению свойств электромагнитных волн. Как они излучаются и принимаются? Основные свойства электромагнитных волн: проходят через диэлектрики, отражаются от проводников, преломляются на границе диэлектрика, являются поперечными. Посмотрите опыты.

Какие волны называют поляризованными?

5.  Посмотрите видеоролик-5 «Опыты по физике. Приём и излучение  электромагнитных волн». Демонстрация излучения и приёма электромагнитных волн 

6.  Посмотрите видеоролик-6  «Опыты по физике. Поглощение электромагнитных волн».  Демонстрация поглощения электромагнитных волн 

7.  Посмотрите видеоролик-7 «Мифы о резонансе».                       Что такое резонанс? Каковы условия его возникновения? Какая частота называется резонансной?   

8.  Посмотрите видеоролик-8  «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»

 

Учебник «Физика». 8 класс. О. Ф. Кабардин 

1)  Видеофильм-1  Физика 9 класс «Трансформатор Передача электрической энергии на расстояние» Ссылка       https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10771969529776553396&text=Трансформатор%20Передача%20электрической%20энергии%20на%20расстояние&path=wizard&parent-reqid=1589270603128506-1330550331723180326500299-prestable-app-host-sas-web-yp-104&redircnt=1589270671.1

2)  Видеофильм-2    Физика 9 класс Урок № 24  «Электромагнитные колебания.  Электромагнитные волны» Ссылка                                                           

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4774434940498771010&text=Урок%20№%2024%20«Электромагнитные%20колебания.%20Электромагнитные%20волны»&path=wizard&parent-reqid=1589270935816667-1143775131302677833500271-production-app-host-man-web-yp-340&redircnt=1589271036.1      

3) Видеофильм-3    «Электромагнитная волна. Опыт Герца»  Ссылка  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4208405031099689531&text=Электромагнитная%20волна.%20Опыт%20Герца&path=wizard&parent-reqid=1589275785129896-1796291717535554630900243-production-app-host-sas-web-yp-131&redircnt=1589275794.1

4) Видеофильм-4    Физика 9 класс 21 «Свойства электромагнитных волн»                          Ссылка                             https://yandex.ru/video/preview/?filmId=832407410061912802&text=21%20«Свойства%20электромагнитных%20волн&path=wizard&parent-reqid=1589275936307434-456681218528778291500291-prestable-app-host-sas-web-yp-60&redircnt=1589275943.1

5) Видеофильм-5  «Опыты по физике. Излучение и приём электромагнитных волн»  Ссылка                                                                                                                                                                                                                                     https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17820318700139419464&text=Опыты%20по%20физике.%20Излучение%20и%20приём%20электромагнитных%20волн&path=wizard&parent-reqid=1589276191005685-1433489206408618606400299-production-app-host-vla-web-yp-344&redircnt=1589276197.1

 6) Видеофильм-6 «Опыты по физике. Поглощение электромагнитных волн» Ссылка                                                

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2690957986420092878&text=опыты%20по%20физике%20излучение%20и%20приём%20электромагнитных%20волн&path=wizard&parent-reqid=1589276523722653-1060484414694891634100121-prestable-app-host-sas-web-yp-224&redircnt=1589276555.1

 7) Видеофильм-7     Физика 9 класс «Мифы о резонансе»  Ссылка                                                                                 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3395492238725461183&text=Физика%209%20класс%20«Мифы%20о%20резонансе»&path=wizard&parent-reqid=1589276751953861-1172494100145508107400295-production-app-host-man-web-yp-286&redircnt=1589276759.1

 8) Видеофильм-8    Физика 9 класс  «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»   Ссылка      

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1549996468583971985&text=Физика%209%20класс%2021%20«Влияние%20электромагнитных%20излучений%20на%20живые%20организмы»&path=wizard&parent-reqid=1589277188930356-350675667743147379700239-production-app-host-vla-web-yp-283&redircnt=1589277209.1 

 

8-Б класс           Физика                                                                     15.05.

№ п/п

Фамилия имя обучающегося

09 04

11 04

16 04 

18 04

23 04

25 04

30 04

07 05

12 05

16 05 

19 05

 

 

4 чет.

год

1

Асанова Эльзара

 

3

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Афанаськина Дарья 

 

4

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Афендикова Софья

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Горбунов Глеб

 

3

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Ерёмина Евгения

3

3

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Жижченко Архип

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Жуковский Ярослав

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Косенкова Милана

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Куркумели Павел

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Кучин Алексей

4

4

4

4

5

3

4

5

5

 

 

 

 

4

4

11

Манилюк Вилорий

 

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Нестеренко Максим

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Пилипенко Лолита

 

4

3

3

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Питковят Андрей

3

3

3

3

3

3

3

4

 

 

 

 

 

3

3

15

Плетнёв Никита

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Пшекина Карина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Романова Мария

 

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Скляр Антон

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Слободян Андрей

3

3

4

4

4

3

3

4

3

 

 

 

 

3

3

20

Смирнова Анастасия

 

3

4

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Спичак Валентина

 

3

3

4

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Студёнова Алина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Тагиев Давид

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Талпы Илья

3

3

4

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

3

3

25

Тимофеев Артур

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Трач Олеся

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

 

 

 

4

3

27

Углов Михаил

 

4

4

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Фещенко Диана

 

3

3

3

3

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Чупахина Полина

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Шестакова Анастас.

 

4

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Шуляк Никита

4

3

4

3

3

4

3

4

3

 

 

 

 

3

3

32

Якубин Роман

 

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

 

 

3

3

У каждого должно быть не менее 7-8 оценок.    Жду долги!    Вас 25!                                                          

У кого стоят оценки за 4 четверть и год, работы не присылать. Молодцы! Спасибо!   

Не приступила к занятиям 1 обучающаяся Пшекина Карина                       

В  4 четверти  присутствовал всего:   - на 1-ом занятии 1 обучающийся  Тимофеев Артур                                                                                                                  

на 2-х занятиях 6: Афендикова, Жижченко, Жуковский, Куркумели, Шестакова               

на 3-х занятиях 4:  Нестеренко, Скляр, Студёнова, Тагиев, Чупахина.                                                                      на  4-х  занятиях 4:  Асанова, Афанаськина, Романова,  Смирнова                                                                              на 5-ти занятиях 7: Горбунов, Косенкова, Манилюк, Пилипенко, Плетнёв, Спичак, Углов                                                                                                                                                                                   на  6-ти  занятиях 2:   Ерёмина Евгения и  Фещенко Диана