Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.  2 раза в неделю ( среда,  пятница) будут публиковаться материалы для изучения темы, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания на мой адрес электронной почты nimetsludmila@gmail.com. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика. 

,15. 04. Прочитайте рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского". Составьте 7 вопросов к рассказу. (С ответами)
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРИСЫЛАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ!
17. 04.  Перечитать рассказ В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет" и В. Г. Распутина "Уроки французского", ответить на вопросы: "Что объединяет героев этих произведений?" "В чём истинная красота человека, по мнению авторов произведений"
22. 04., 24. 04. Читать трагедию В. Шекспира "Ромео и Джульетта"
28. 04. Ответить на вопросы: В чем современность трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»?

 Какими вы представляете себе героев пьесы Шекспира ?

Что необыкновенное заметил Ромео в Джульетте, увидев ее впервые на балу ? 

Обратите внимание на признание Джульетты: «Моя любовь без дна,/ А доброта — как ширь морская./ Чем я больше трачу,/ Тем становлюсь безбрежней и богаче». Как вы понимаете эти слова Джульетты ?

Как проявляется сила и красота чувств Ромео и Джульетты?

Почему Ромео был изгнан из Вероны и вынужден был некоторое время жить в Мантуе?

 Кто виноват в гибели Ромео и Джульетты? Могло ли осуществиться их счастье,если бы все произошло так, как предполагал брат Лоренцо ?

Почему неизменным остается интерес людей разных времен к этой трагедии? Какие вечные человеческие ценности воплощены в ней?Волнуют ли, по-вашему, современных молодых людей трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» и ее проблемы ?

29. 04.    М. Сервантес.  Краткие сведения о писателе.  Роман «Дон Кихот» . посмотреть видеоурок по этой теме можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=5T7IjXDXePQ или здесь: https://videouroki.net/video/55-m-servantes-slovo-o-pisatele-don-kihot-dushevnoe-velichie-i-naivnaya-prostota-geroya-romana.html 

Ответить на вопросы:

Какова профессия отца Сервантеса?

В каком городе будущий писатель закончил свое образование?

Как он попал в плен к корсарам?

Сколько лет провел в рабстве, благодаря чему смог вернуться в Испанию?

Как называется роман Сервантеса, не принесший ни славы, ни денег?

Где был написан и как назывался роман, сделавший его имя бессмертным?

«Дон Кихот» - это пародия на какой роман?

Назовите имя, фамилию главного героя романа «Дон Кихот».

В чем заключается трагедия Дон Кихота?

Почему Сервантеса называли последним рыцарем и совестью Испании?

06. 05. М. Сервантес. "Дон Кихот". ответить на вопросы и выполнить задания (письменно):

В чём смысл завещания Дон Кихота, составленного им перед смертью?
Какой смысл вы видите в том, что в финале он перестал быть безумцем, а закончил свой жизненный путь «в здравом уме»?                                                                                                                                                                             Какое место в жизни человека должны занимать мечтательность и рассудительность?
Составьте таблицу "Общность и различие Дон Кихота и Санчо Пансы"

08. 05.  М. Сервантес. "Дон Кихот".

1. Вспомните заповеди, по которым жил Дон Кихот (или сформулируйте сами) и  запишите их.

2. Напишите сочинение на одну из тем: 1) "Модно ли быть Дон Кихотом в 21 веке?"   2)«Может время рыцарей прошло?»  3) Куда ведут дороги Дон Кихота? Письмо другу.

15. 05. Ответьте на вопросы:
1. Повествование о Сергии Радонежском относится к жанру

  1. житие
  2. легенда
  3. рассказ

2. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

  1. роман
  2. историческая повесть
  3. семейно-бытовая хроника

3. Какова основная проблематика повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

  1. проблема любви
  2. проблема чести, долга и милосердия
  3. проблема роли народа в развитии общества

4. Название произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

  1. указывает на главного героя
  2. определяет его тематику
  3. имеет обобщающий смысл

5. Тема «Мцыри» -

  1. показ прошлого Грузии
  2. рассказ о жизни в монастыре
  3. красота человека, готового умереть за свободу

6. Каково происхождение сюжета комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?

  1. придумал сам Гоголь               б. подсказал Пушкин                       в. вычитал в газете

7. Хлестаковщина - это

  1. история взаимоотношений Хлестакова с крепостными
  2. история любви Хлестакова и Марии Антоновны
  3. ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

8.Исторические песни- это:

  1. Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
  2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
  3. Авторская песня
  4. Эстрадная песня

9. Композиция - это:

  1. последовательность событий и действий;
  2.  движение произведения от завязки до развязке;
  3. последовательность частей и элементов произведения.

10. Жанр произведения И. С. Тургенева «Ася»

  1. рассказ
  2. очерк
  3. повесть

11. Какова причина несостоявшейся любви Аси и господина Н. в произведении И. С. Тургенева «Ася»?

  1. душевная слабость, малодушие господина Н.
  2. характер Аси
  3. несогласие Гагина

12. Как называется произведение Фонвизина:

  1. Недоросль
  2. Ревизор
  3. Горе от ума
  4. Борис Годунов

13.Какой псевдоним был у Лохвицкой Надежды Александровны:

  1. Тэффи
  2. Осип Дымов
  3. Антоша Чехонте
  4. Петров

14. Действующее лицо художественного произведения называется

  1. образом
  2. персонажем
  3. типом

15. Напишите название любого стихотворения , посвященного Великой Отечественной войне