Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Родной язык

8Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.  1 раз в неделю (суббота) будут публиковаться материалы для изучения темы, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на домашние задания на мой адрес электронной почты olyanefedova@gmail.com Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика. 

Проверочные работы будут доступны на платформе Якласс по ссылке 

Дата

Тема  урока

Материал для изучения

 

11.04.2020ТЕКСТ.Смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

Посмотреть презентацию

https://youtu.be/uhA0J8-VozU

АБЗАЦ. Памятка.

  1. Первые предложения всех абзацев текста составляют наиболее важное его содержание.
  2. Абзац состоит из абзацного зачина (обычно это первое предложение) и комментирующей части (последующие предложения).
  3. Основные фразы абзаца (абзацные зачины) текста должны быть логически однородными, в совокупности составляют единое целое.
  4. Если в зачинах абзацев нет логической однородности и смыслового единства, то абзацы построены неправильно или же неправильно определены их границы.
  5. С абзаца нередко пишется прямая речь, а также текст, следующий за нею.
  6. Началом абзаца не может служить предложение, имеющее  второстепенное значение в последующем тексте или по содержанию мало с ним связанное.
  7. Бывают абзацы, состоящие из одного предложения.

  

Вспомнить материал:

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

  1. Тезис
  2.  Доказательство
  3. ВыводТезис – утверждение, которое нужно доказать.

 Тезис можно начать словами:

 Я думаю, что…..

Мне кажется, что…..

Я считаю, что….

По-моему…..

 Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

 Например:

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

 Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

 Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

 На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

 Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.  

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

 Построение текста-рассуждения

 1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

7. Редактирую.

18.04.2020Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Посмотреть презентации: критерии оценки презентаций,правила оформления,рекомендации по дизайну,представление информации.

kriterii_otsenki_prezentatsii15.doc

 
  Microsoft Office document icon pravila_oformleniya_kompyuternyh_prezentatsiy15.doc 
  Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_dizaynu_prezentatsii.doc 
  Office presentation icon predstavlenie_informatsii.ppt