Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Литература

 

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.  3 раза в неделю (вторник, среда,  суббота) будут публиковаться материалы для изучения темы, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на  задания на мой адрес электронной почты nimetsludmila@gmail.com. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика.

07. 04. Повторить стихотворения, заданные выучить наизусть. Прочитать повесть М. А. Булгакова "Собачье сердце"

08. 04. Прочитать повесть М. А. Булгакова "Собачье сердце",  ответить на вопросы теста. Ответы присылать на адрес электронной почты: nimetsludmila@gmail.com. Чтобы работа не потерялась, указывайте свою фамилию и класс.

11. 04. Прочитать рассказ М. А. Шолохова  "Судьба человека". Написать сочинение по одной из тем: "Судьба родины и судьба человека" (по рассказу М. А. Шолохова  "Судьба человека").  "Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова".   "Война... Страшнее нет слова"

14.04. Прочитать рассказ А. И. Солженицына "Матрёнин двор"

15. 04. Ответить на вопросы:

Тест по рассказу «Матренин двор» А.И.Солженицына

1.Первоначальное название рассказа: а) «Не стоит село без праведника»  б) «Не стоит село без Матрены»  в) «Матренины страдания»  г)«Житие Матрены-праведницы»

2.Какая фамилия у Матрены: а) Григорьева  б) Васильева  в) Фадеева  г) Ефимова 

3.Какая характеристика подходит для главной героини: а) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза»    в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная»  г)   «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»

4.Какая информация о Матрене верная: а) любила Ефима, вышла за Фаддея  б) любила Фаддея, вышла за Ефима   в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла  г) никогда никого не любила  

5.Закончите фразу: «у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, …?..  да …?….»

а) «котята да козлята»  б) «корова да теленок»  в) «мыши да тараканы»  г) «собака да овечка»  

6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»

а) не вставали на ноги  б) долго не бегали  в) были не самостоятельными  г) не выживали  

7.На какой войне пропал без вести муж Матрены:

а) на Первой мировой  б) в гражданскую  в) в годы  финской  г) в годы Великой Отечественной  

8.Какая информация о Матрене не верна: а) вечно она в мужичьи дела мешалась  б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице Кире   г) дом отдала воспитаннице Кире

9.Воспитанница Кира – это:   а) Матренина незаконная дочь  б) дочь Фаддея  в) девочка из детдома  г) дочь председателя колхоза

10.Зачем Кире срочно нужно было перевозить часть Матрениного дома: а) дают участок, но на нем должно стоять строение  б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова  в) для перепродажи и выручки денег  г) построить сарай рядом с домом  

11.Как погибла Матрена?   а) попала под грузовик б) попала под трактор  в) убили на станции  г)попала под поезд  12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?

а) жена председателя  б) жена Фаддея  в) родная сестра  г)  подруга Маша

13.Матренин постоялец работал: а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром  г)учителем

14.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самый: а) настоящий человек  б) праведник  в) человек-надёжа  г)  страдалец

 15. Рассказчик – это: а)автобиографический персонаж   б) сосед Матрены  в) Фаддей  г) Кира  

16. 04.  Дать развёрнутый (письменный) ответ на вопросы: Возможно ли праведничество в нашей жизни и знаете ли вы людей, которых можно назвать праведниками?

Какие ещё проблемы вы увидели в этом рассказе? Как русский характер понимает Солженицын?

Какие ещё представления о русском народном характере заявлены в рассказе?

18. 04 В.В. Быков. Основные биографические сведения. Тема войны в творчестве писателя. знакомство с творчеством. Прочитать повесть В. Быкова  "Альпийская баллада"

 22. 04.  В. Быков  "Альпийская баллада" Проблематика повести. Любовь и война. Образы Ивана и Джулии.  Ответить на вопрос: «Что сблизило, пород­нило белорусского парня Ивана Терешку и дочь итальянского коммер­санта Джулию Новелли?»

25. 04. Прочитать лирику Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого.  Выучить наизусть одно из стихотворений Булата Окуджавы (по самостоятельно сделанному выбору) и стихотворение Владимира Высоцкого "Я не люблю, когда мне смотрят в спину..."

28. 04. Прочитать трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта".  Сравнить просмотренный в театре им. Луначарского спектакль с позицией автора и режиссёра, ответить, какие современные проблемы затрагивает Шекспир, над чем заставляет задуматься. Написать сочинение на одну из тем: "Любовь к жизни героев и любовь в моём понимании", "В чём трагизм судьбы молодых людей" по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта".

29.04.  Прочитать "Фауст" Гёте.  Ответить на вопросы: в чём трагизм судьбы героев? В чём суть спора Фауста и Мефистофеля? Как вы понимаете слова Фауста:  

Жизни годы
Прошли недаром, ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:                                                                                                                                           Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой!