Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №49

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, ул. Бориса Михайлова, дом 9

Контакты администрации +7(8692)42-60-35 gboushkola49@sev.gov.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.  4 раза в неделю (понедельник,вторник, среда,  четверг) будут публиковаться материалы для изучения темы, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на  задания на мой адрес электронной почты nimetsludmila@gmail.com. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма класс и фамилию ученика. 

Проверочные работы будут доступны на платформе ЯКласс

 

06.04. Повторить §§ 9, 10, 11, 12, 18. Выполнить задание 1- 12 на стр.253.

07. 04. Повторить §19. Выполнить упражнения 239, 246 (задания 1- 4)

08. 04. Учебник стр. 265. Выучить план синтаксического разбора сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. §22 (выучить) выполнить упражнение 268 (задания 2- 5).

09. 04. Прямая речь §23 (выучить), выполнить упражнение 283. повторить §1§

11. 04 Внеурочное занятие.  1. Повторить виды сложных предложений (сложносочинённых) и знаки препинания при них.  2. Написать сочинение, используя все виды сложных предложений (ССП, СПП, бессоюзное сложное предложение, предложения сложной синтаксической конструкции) по предложенным темам (тему выбрать самостоятельно):

  • Память о прошлом - основа нравственности.
  • Слово - дело великое.
  • Речевая культура человека - зеркало его духовной культуры.
  • Никто не забыт, ничто не забыто... (к 75- летию Великой Победы).
  • "В минуты молчания..." (к 75- летию Великой Победы).
  • Русский язык ... кажется созданным для поэзии.
  • Что значит быть талантливым писателем. 

(Сочинение проиллюстрировать 2- 3 примерами из самостоятельно прочитанных произведений).

13. 04. § 24. Предложения с косвенной речью. выполнить упражнение 288.

14. 04. § 24. (выучить часть II) упр.291. Повторить §1 (часть II стр.27). Записать самостоятельные примеры предложений с парцелляцией.

15. 04. § 24 (Составить схемы- памятки) упражнение 294. Повторить §3 упр.49(составить план к тексту), ответить на вопросы 2- 5.

16. 04. §25 (ч. I)выучить. Упражнение 295. (2- 4) Развёрнутый ответ записать в тетради. Повторить §3 (ч.III стр. 62). Упражнение 50 (1- 3).  Написать сочинение- рассуждение на тему "Что такое равнодушие?", взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера- аргумента из прочитанных произведений, третий - из вашего жизненного опыта. Объём сочинения не менее 80 слов.

18. 04. Внеурочное занятие.  Записать стихотворение, выполнить к нему следующие задания:

  • какова его главная мысль;
  • определить тип речи;
  • определить стиль;
  • выписать вводное слово, подобрать к нему синонимы
  • подчеркнуть грамматические основы, объяснить орфограммы.

Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни к нему свою ладонь
За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
но зато умрешь как человек.

                  (Булат Окуджава)

20. 04.   §25 (ч. II) выучить. Составить этикетный диалог- расспрос - I вариант; диалог- побуждение, диалог- обмен мнениями -  II вариант.  Для  I  и  II вариантов - комбинированный диалог. Записи сделать в рабочих тетрадях, сфотографировать  и переслать по почте. Повторить § 4 (ч. I), выполнить упражнение 52 (задания 2 - 4).

21. 04.    §25 (ч.III стр. 328), (часть IV стр. 296), выполнить упражнение 296.   Повторить §4 (часть II стр. 75- 76)

22. 04.  §25 (выучить),  выполнить упражнение 296.   Повторить §5 (часть I стр. 76- 77) упражнение 60 (задания 2- 5)

23. 04. §26 (часть 1 стр.332) упражнение 302. Повторить §5(часть II. стр 83). Упражнение 59 (микротемы текста записать в тетрадь)

25. 04. Внеурочное занятие.  Написать сочинение- миниатюру "Совесть, благородство и достоинство в моём понимании"

27. 04. §26 (ч. II стр. 333), упражнение 303. Повторить §5, упражнение 60 (задания 2- 5)

28. 04. §26 (ч.III. )Составить 6 предложений на данное правило. Повторить §6, ч 1 стр.90- 91, выполнить упражнение 65 (1- 5).

29. 04. §26 (ч.4 стр. 333). Выписать из художественной литературы примеры на данное правило.(8 предложений). Повторить § 6 9 (ч. II- III) стр. 91, 94.

30. 04.  §26 (часть IV). Выписать примеры из художественных произведений (6- 8 предложений). Повторить § 6 (часть IV). Выполнить упражнение 70. (микротемы записать в тетради). Рассмотреть таблицу стр. 99- запомнить. Упражнение 75(выступление записать)

Внеурочное занятие. 1. Записать текст, подчеркнуть грамматическую основу, объяснить пунктограммы:

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.               Ю. Воронов

2. Написать сочинение "Почему память о Великой Отечественной войне - наша совесть?.."

3.  Определить основную мысль текста, объяснить смысл, определить стиль. 

4. подобрать синонимы к наречиям  навеки, ныне.

5. Подобрать синонимы к стилистически окрашенному слову кров.

06. 05 §26 (часть V). Упражнение 306 ( 1- 5). Повторить § 6, ответить на вопросы теста 1- 13 стр. 100- 102.

07. 05. §26 (часть VI) стр. 337- 338. Повторить односоставные безличные предложения, типы сказуемых.  Выполнить упражнение 1 стр. 111. 

08. 05.  Повторить §28 (стр. 340- 341). Выполнить упражнение 308. Повторить §§7, 8.

Внеурочное занятие. 1.  Определите тему и основную мысль стихотворения С. Я. Маршака, написанного в 1965 году:

Мы знаем: время растяжимо.                                                                                                                                                     Оно зависит от того,                                                                                                                                                                   Какого рода содержимым                                                                                                                                                         Вы наполняете его.                                                                                                                                                                     Бывают у него застои,                                                                                                                                                               А иногда оно течет                                                                                                                                                    Ненагружённое, пустое,                                                                                                                                                              Часов и дней напрасный счет.                                                                                                                                                    Пусть равномерны промежутки,                                                                                                                                                Что разделяют наши сутки,                                                                                                                                                    Но, положив их на весы,                                                                                                                                                  Находим долгие минутки                                                                                                                                                         И очень краткие часы. 

2.   а) составьте схемы сложных предложений; б) выпишите из последней строфы словосочетание со словами - антонимами, какова роль антонимов в этом тексте; в) придумайте и запишите несколько предложений со словами- синонимами к слову "время"; г) придумайте предложения с фразеологизмами, в состав которых входит слово "время", подчеркните фразеологизмы как члены предложения; д) запишите однокоренные слова со словом "время", разберите их по составу.

 

12. 05.  Контрольная работа

Часть 1

 Прочитайте  текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Выделите микротемы текста.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

        Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

       Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.(По Николаю Прохоровичу Крыщуку)

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

 (1) Декоративные собаки мелких пород не превышают 28 см в холке и весят до 12 килограммов. (2) Чаще всего это домашние любимцы, прекрасно чувствующие себя в условиях квартиры. (3) Средняя продолжительность жизни – 12-15 лет. (4) Миниатюрный питомец станет верным ласковым другом не только для любителей «диванного» отдыха, но и для заядлых путешественников. (5) Самые популярные породы маленьких размеров – это чихуахуа, йоркширский терьер, тойтерьер и померанский шпиц. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение (1) осложнено однородными сказуемыми. 2) Предложение (2) осложненно причастным оборотом. 3) В предложении (3) тире стоит между подлежащим и сказуемым. 4) В предложении (4) две грамматические основы. 5) Предложение (5) осложнено однородными членами предложения.

Ответ: _____________________.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Легче птички она к нему подскочила (1) нагнулась (2) подняла стакан и подала ему с телодвижением (3) исполненным невыразимой прелести; потом ужасно покраснела (4) оглянулась на галерею и (5) убедившись (6) что ее маменька ничего не видала (7) кажется (8) тотчас же успокоилась.

Ответ: ___________________________

 Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «бусы из стекла», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

Орфографический анализ.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОЛНЦЕ – в корне слова непроизносимый согласный, проверочное слово – СОЛНЕЧНЫЙ. 2) ПОЛ-МОСКВЫ – ПОЛ- пишется всегда через дефис. 3) ДЫШИШЬ – у глаголов 1 спряжения в личном окончании пишется буква И. 4) ПОРЕЖЬТЕ – в глаголах повелительного наклонения после шипящей пишется Ь. 5) НЕ ЗАСТРОЕНА – НЕ пишется раздельно с кратким причастием.

Ответ: _____________________.

 Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

 (1)У нас в классе стояло пианино, старенькое и обшарпанное. (2)Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. (3)И Нинка заиграла. (4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижикапыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке. (9)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали. (10)Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. (11)Меня будто мороз по коже продрал – стало холодно и торжественно. (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне. (14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение. (16)Как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых… (17)Кто-то из мальчишек хлопнул меня по плечу, крикнул в ухо модную в классе присказку: «И ты, брутто, сказало нетто…» (18)Смешная поговорка, которой я не придавал раньше значения, вдруг приобрела для меня особый смысл. (19)Я готов был сгореть со стыда, но всё-таки взглянул на Нинку: она смотрела в сторону. (20)Мне стало горько. (21)Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. (22)Было так хорошо, и вот… (23)Ах, как клял я себя! (24)«И ты, брутто, сказало нетто…» (25)Дурацкая прибаутка вертелась в голове, и было тошно. (26)Мне казалось, что все смотрят на меня, и я сидел, уткнувшись в тетрадь. (27)Наконец я поднял голову, и глаза мои сами собой посмотрели на Нинку. (28)Она смотрела на меня и улыбалась, ничуть не сердясь. (29)Тяжкий груз свалился с меня. (30)Я понял, что мне опять хорошо. (По А. Лиханову)*

 *Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1) Нина сыграла на пианино музыку Бетховена. 2) Нина не рассердилась на рассказчика за то, что он смеялся над её игрой. 3) Герою текста было горько за себя, даже когда уже начался урок, мальчик не мог успокоиться. 4) Когда Нина заиграла на пианино, даже самые шебутные мальчишки притихли. 5) Рассказчик видел только озорной бантик в причёске Нины, когда она начала играть.

Ответ: _____________________.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Меня будто мороз по коже продрал – стало холодно и торжественно. 2) Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. 3) Наконец  я поднял голову, и глаза мои сами собой посмотрели на Нинку. 4) Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. 5) Я готов был сгореть со стыда, но всё-таки взглянул на Нинку: она смотрела в сторону.

 Ответ: _____________________.

Лексический анализ.

 Среди предложений 4-11 найдите слово со значением «беспокойный, суетливый, легко возбудимый». Выпишите это слово.

Ответ: _____________________.

Не забудьте перенести все ответы на задания 2–8 в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

 Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

  1. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и поэта А. С. Пушкина: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. С. Пушкина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение.
  2. 2. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Она смотрела на меня и улыбалась, ничуть не сердясь. Тяжкий груз свалился с меня. Я понял, что мне опять хорошо». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
  3. 3. Как Вы понимаете значение слова ВДОХНОВЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «На что способна музыка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13. 05.  Поаторение

Дайте толкование подчеркнутых слов. Выпишите существительные, образованные путем перехода из одной части речи в другую. Превратите Н в  НН при помощи приставок.

Образец: жареная – пережаренная

Точеный, крученый, моченый, толченый, гашеный, пареный, кошеный, вязаный, крашеный, тушеный, соленый, давленый, сушеный, золоченый, званый, печеный.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите примеры в два столбика: а) с краткими прилагательными; б) с краткими причастиями.   1) Игра актера была проникнове...а и взволнова...а. 2) Для рассмотрения жилищных вопросов образова...ы специальные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. 3) Сыновья ее грубы и необразова...ы. 4) Сибиряки обычно всегда сдержа...ы. 5) Сюжеты некоторых произведений сложны и запута...ы. 6) Суд не усмотрел в данном деле состава преступления, и обвиняемые были оправда...ы. 7) Чрезвычайные меры в условиях шторма были необходимы и вполне оправда...ы.

Раскройте скобки и вставьте, где нужно Н или НН, а также другие пропущенные буквы.

Девочка смуще_о улыбнулась.2) Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3) Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4) Зрители стали хлопать преждевреме_о. 5) Мужчине плакать (не)прилич_о. 6) Любил я тай_о. 7) Хвалу приемли равнодуш_о. 8) Напрас_о пророка о тени он просит. 9) И медле_о жгли их до утра огнем. 10) Он отнесся к нам благоскло_о. 11) И многие годы (не) слыша_о прошли.12) Она выглядит роскош_о.13) Все вокруг было очень таинстве_о. 14) Тоску изгнанья мы делили друж_о. 15) Но веч_о любить (не)возмо_о.  16) Есть речи – значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17) Она смотрела на меня изумле_о. 18) Я заходил постоя_о в аптеку. 19) Нельзя рассказывать моното_о.

15. 05.

Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя запятые и выделяя графически все признаки, позволяющие обнаружить придаточное предложение (грамматическую основу придаточного, союз или относительное местоимение — союзное слово, вопрос к придаточному). Составьте схемы 2-го и 3-го предложений с указанием грамматических основ и вопроса от главного предложения к придаточному

1) Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман. 2) Когда труд — удовольствие жизнь хороша. (М. Горький) 3) Мой старший брат когда учился в институте стал печататься в журнале «Юность». 4) Теперь известно что объём человеческой памяти очень велик. Чтобы легче «заполнялась» память её надо тренировать. (П. Капица) 5)Каждый должен считать что его работа самая важная. (П. Капица) 6) Честь российского народа требует чтоб показать способность и остроту его в науках. (М. Ломоносов) 7) Знание — богатство которое может получить каждый. Надо только учиться. Всю жизнь. (Б. Петров) 8) Знать чего ты хочешь достичь в жизни — большое счастье. (Е. Патон)

Запишите сложноподчинённые предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы. Определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении. Сделайте вывод.

1) Маша так друж_любно и крепко стиснула его руку что сер(?)це у него з_билось от радсти. (И. Тургенев) 2) Что с возу упало то прпало. (Пословица) 3) (Не)было (ни)какой н_дежды что небо про_сни(тся, ться). (А. Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угад_вать по гл_зам что ей нрав_лось. (И. Гончаров) 5) В сложной би_графии Андерсена (не)легко устновить то время когда он нач_л писать свои первые пр_лес(?)ные ска_ки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о вр_менах гр_дущих когда народы распри поз_быв в в_ликую семью со_диня(тся, ться). (А. Пушкин) 7) Путешествие (не)пок_залось ему столь ужас(?)но как он того ож_дал. (А. Пушкин) 8) Этот сл_пой (не)так слеп как каже(тся, ться). (М. Лермонтов)

18. 05.

Запишите текст, объясняя расстановку знаков препинания.  Составьте схемы предложений, учитывая группировку простых в составе сложного

Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отлив., снегов мы легко могли различать дорогу, которая всё ещё шла в гору, хотя уже не так круто. Я велел положить ч..модан свой в теле..ку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся (в) низ на д..лину; но густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал её совершенно, и н.. единый звук не долетал (от) туда до нашего слуха. Осетины шумно обступили меня и требовали на водку; но штабс-капитан так грозно на них прикрикнул, что они (в) миг разбежались. (М. Лермонтов)

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.

1) Не помню сейчас, кем было замечен..о однажды, что существу..т два рода писателей: одни ум..рают при жизни, другие живут после смерти (Лакшин). 2) Пр..ближалась осень, пр..ближались сырые осен..ие ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, пр..ближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соб..рутся в осен..юю стаю (А. Онегин). 3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвес..ная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предл..жила ему сесть, ад..ютант поднял уронен..ую Пьером п..рчатку и подал ему, доктора почтительно зам..лкали, когда он проходил мимо их, и пост..р..нились, чтобы указать ему место (Л. Толстой). 4) Утром, когда я проснулся, ласковое апрельское со..нце весело гл..дело во все окна моей комнаты, где-то любовно в..рк..вали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределен..ый шум, какой врывает..ся в комнату с первой выставлен..ой рамой (Мамин-Сибиряк). 5) Ей попроб..вали рас..казать, что говорил доктор, но ок..залось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал (Л. Толстой).

19. 05. Спишите предложения, расставив знаки препинания, объясните их постановку (например: БСП со значением пояснения).

1)Я вошёл в хату две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель. 2)Она была хороша высокая, тоненькая, глаза чёрные как у горной серны так и загляд…вали к вам в душу. 3)Я был готов любить весь мир меня (ни)кто (не)понял. 4)Я глупо создан ничего не забываю. 5)Он размах…вал руками верный признак (не)которой скрытности характера. 6)Грушницкий принял таинстве…ый вид ходит закинув руки за спину и (ни)кого не узнаёт. 7)Одно мне всегда было стра…о я (ни)когда не делался рабом любимой женщины (на)против я всегда пр…обретал над их волей и сердцем (не)победимую власть вовсе об этом (не)стараясь. 8)Выстрел раздался дым наполн…л комнату. 9)Горное озеро сверкает на солнце переливается всеми цветами волшебный криста... 10)Туман рассе…лся вершины вновь засверкали на солнце. 11)Я был скромен меня обвиняли в лукавстве. (М.Ю. Лермонтов).

Дополнительные задания

1. Укажите способ образования, записав слова, от которых образовались следующие: пригородный, озвучить, Подмосковье, междуречье, внутримышечный, впятером, выяснить, вплотную, досрочный, безбилетный, побережье, обезболить, во-первых, слева, вверху.