Набор в образовательную организацию и условия приема

Приказ от 13.03.2018 №93 "О порядке приема в 1 класс детей в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет" 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГБОУ СОШ №49

Приказ №448 от 31.12.2014 г. "Об утверждении Положения о порядке приема обучающихся в ГБОУ СОШ №49"

 

ПРИЕМ В ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49"

  На основании Устава, Положения о порядке приема обучающихся ГБОУ СОШ №49 

производит  прием   заявлений в первый класс  детей,  проживающих  на  закрепленной  территории. При наличии  мест - проживающих не на закрепленной территории.

  Обучение детей в ГБОУ СОШ №49, реализующей программы начального общего образования, начинается с достижения ими по состоянию  на 1 сентября 2018 года  возраста  6 лет 6 месяцев.

 Учебно-методический комплекс 1-х классов для реализации ФГОС  - "Планета знаний".

 

Начало приема документов со 2 февраля 2018 года

 

Документы принимаются в   приемной  школы    по  вторникам  с 15.00 до 16.00  и

                                                                                  пятницам  с 15.00 часов до 16.30 часов.

Прием ведет заведующий канцелярией: Сугак Наталья Евгеньевна.

Телефон канцелярии: 42-60-35

 

Перечень необходимых документов:

- оригинал и копия  документа, удостоверяющего личность родителя (законного       представителя);

-  оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка  российского образца  (перевод  с украинского  языка на русский язык  заверяется у нотариуса); 

- справка с места регистрации  ребенка (оригинал).

 Также зачисление детей в первый класс 20182019 учебного года осуществляется через государственную (муниципальную) систему записи детей в ОО.

 «Ссылка на государственную (муниципальную) систему записи детей в ОО»

                                   

 Территория,    закрепленная за ГБОУ СОШ №49:

- улица Бориса Михайлова (нечетные номера домов),

 - улица Читинская,

 - улица Героев Бреста (дома от № 1 по 31-А, 44, 46),
Bezymyannyj.png
 - улица Жасминная,

 - улица Усадебная,  - Папоротниковый переулок 1 и 2.,

 - улица  Клеверная,

  - улица Февральская,

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ от 06.03.2018 №224-П "Об утверждении Порядка  приема в первый класс общеобразовательных организаций города Севастополя детей в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет"

 

 

  Приказ от 26.01.2018  №83-П  "О приеме граждан в общеобразовательные учреждения города Севастополя,о закреплении государственных образовательных организаций (учреждений)города Севастополя за конкретными территориями районов города Севастополя"

 

 

  Приказ от 02.03.2018  №215-П  "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Севастополя от 26.01.2018  №83-П  "О приеме граждан в общеобразовательные учреждения города Севастополя,о закреплении государственных образовательных организаций (учреждений)города Севастополя за конкретными территориями районов города Севастополя"

 

 

 Приказ №33 от 31.01.2018 "Об организации приема детей в первый класс на 2018-2019 учебный год"

 

 

 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ В 1-Е КЛАССЫ ГБОУ СОШ №49 НА 2018-2019 УЧ. ГОД

 

 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРИЕМА В 1 класс в  ГБОУ СОШ №49

 

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

                         «В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа».

                 Ваш ребенок идет в первый класс, вы счастливы и горды. И вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), вас все равно не покидает какое-то беспокойство. Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная, волевая, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять.

Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа ее - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Однако главное - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает ребенку возможность читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

 Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Вы можете развивать такое умение, давая детям разные , вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности геометрические фигуры под вашу диктовку или по заданному вами образцу.

                Чтобы понять, насколько готов ваш ребенок учиться в школе, вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе:

  • внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
  • хорошая память;
  • сообразительность;
  • любознательность;
  • развитое воображение;
  • начальные навыки чтения, счета, письма;
  • физическая ловкость;
  • волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
  • организованность, аккуратность;
  • дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, уровень координации движения пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций.

                 Очень важный элемент готовности к школе - умение ребенка работать по инструкции.

 

Как узнать, готов ли ребенок к школе

Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. Известно, что от родителей зависит очень многое: вся учебно-воспитательная деятельность в школе не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями.

                 Именно они должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающее взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.

                 Работа с родителями – это экзамен, который должны выдержать обе стороны: и учитель, и родители. Родители нужны нам, учителям! Самый внимательный учитель не в состоянии уследить за усвоением учебного материала каждым учеником. Он может уловить слабости, но полностью их устранить могут только родители. Вся беда только в том, что родители, как правило, не готовы к тому, что бы формировать у ребенка умение учиться, да и вообще не понимают огромную значимость этого умения. От этого во многом зависит успешность работы ученика в школе.

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

 

     Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

                 Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений, таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.

                 Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок. Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его.

 

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.

В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1.Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?» Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное — возбудить интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,
приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли
по-другому?»
6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями — естественная потребность развития детей.
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

 

Заповеди разумного воспитания
А. Толстой

Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

Оценивайте поступок, а не личность, сущность человека и его отдельные поступки не одно и тоже.

Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

Воспитание - это последовательность целей.

Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Советы матерям.

Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 

Ваш ребенок стоит на пороге новой школьной жизни, пожелаем и ему и нам удачи, терпения, радости новых открытий и общения с новым  миром школьных знаний!

 

Практические советы учителя-логопеда ГБОУ СОШ №49 родителям будущих первоклассников

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

 

Родителям следует обратить внимание на следующее: 

Состояние звукопроизношения.

Ребенок  к шести годам должен  четко произносить все звуки.

Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др. 

Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге). 

Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. 

Состояние словарного запаса

В  словаре  6-7-летнего  ребёнка  должно  быть  около  2000  слов,  причём  среди  них  представлены  все  части  речи.  Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего  ребёнка отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь,  во-первых,  сами  говорить  правильно,  во-вторых,  больше  времени  находить  для общения  с  ребёнком,  а  в-третьих,  заниматься  с  ним.

Состояние связной речи

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и  т. д.

Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

А также:

Развитие мелкой моторики

Часто  обучение  письму  вызывает  у  детей  наибольшие  трудности,  проблемы.    Для  того    чтобы  избежать проблемы,  нужно  решить    вопрос  с  готовностью  к письму  непосредственно  руки. Лепка  из пластилина замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Такие  упражнения,  как  застёгивать  и  расстёгивать пуговицы,  пришивать  их,  пытаться  оторвать  (но  только  без  ущерба  для  одежды,  на  специальном  материале).  Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках, раскрашивание,  рисование  (фломастеры  не  рекомендуются),  графические  упражнения  (штриховка),  нанизывание  бус, бисероплетение,  собирание  пазлов, мозаики.

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

 

Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.

Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+»

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения).

 

В группу риска попадают следующие учащиеся:

- Если ребенок левша.

- Если он – переученный правша.

- Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.

- Если в семье говорят на двух и более языках.

- Если ребенок слишком рано пошел в школу.

- Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

- Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

- Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).

У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок, логопедическими ошибками считаются:

- Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о).

- Пропуски букв, слогов.

- Недописывание, наращивание слов.

Известно, что основное развитие речи происходит до 5 лет.  После 5 лет происходит совершенствование речевых функций. Исходя из опыта ведущих педагогов, родителям будущих первоклассников можно дать следующие рекомендации:

- Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.

- Работайте над развитием познавательных способностей ребенка: разучивайте стихи, придумывайте рассказы.

- Дома чаще играйте с детьми в дочки-матери, магазин, больницу, парикмахерскую, стройку и т.п., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции.

- Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу.

Если ваш ребенок испытывает трудности в овладении письмом, ни в коем случае не ругайте его за множество ошибок, не упрекайте в лени и невнимательности. Это было бы равноценно, например, обвинению ребенка, страдающего церебральным параличом, в неуклюжести и неловкости. Если малыш уже претерпел школьные неудачи – двойки по русскому языку, жесткие требования учителя, насмешки одноклассников и у него сформировался устойчивый страх перед письмом, то преодоление этой проблемы потребует от вас особенно бережного внимания и кропотливого труда. Создайте дома щадящие условия – никакого постоянно работающего телевизора или громко играющего магнитофона. Навязчивый звуковой фон в квартире приучает ребенка отключать слуховое восприятие, не реагировать на звуки, рассеивает слуховое внимание, которое так важно формировать у школьника с нарушениями письма. Просмотр телепередач ребенком следует исключить полностью, лучше заменить их дисками, которые вы можете предварительно просмотреть сами и убедиться, что в их содержании нет ничего невротизирующего, возбуждающего, не соответствующего возрасту. Итак, родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.

Успехов вам!

 

13 мая 2018

СОГЛАШЕНИЕ  о взаимодействии между Департаментом здравоохранения города Севастополя, Департаментом образования города Севастополя и территориальным отделом Межрегионального управления Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по выполнению требований Федерального       законодательства в случае отказа родителей от туберулинодиагностики и (или) вакцинации от туберкулеза и реализации права

СОГЛАШЕНИЕ  о взаимодействии между Департаментом здравоохранения города Севастополя, Департаментом образования города Севастополя и территориальным отделом Межрегионального управления Федеральной службы по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по выполнению требований Федерального       законодательства в случае отказа родителей от туберулинодиагностики и (или) вакцинации от туберкулеза и реализации  в такой ситуации права ребенка на образование от 24.04.2018

Читать далее...